Уразовская Варвара
Конспект занятия по физическому развитию «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем;
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;
Развивающие:
- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;
- развивать ловкость, смелость, умение соблюдать правила игры.
Оздоровительные:
- развитие мышц туловища, ног, рук, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц;
- развитие координации движений.
Воспитательные:
- воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого ребенка, желание заниматься физическими упражнениями.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Петушок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: обручи, мячи.
Место проведения занятия – групповое помещение
Ход ООД:
Вводно-подготовительная часть 4 минуты
Приветствие «Здравствуй» сопровождается движениями :
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
В- Молодцы ребята! Выпрямили спинку, подровняли носочки. Ребята, а к нам в гости сегодня пришел Петушок. А как Петушок кричит? Давайте вместе про ку-ка-ре-ка-ем как он.
Д- Ку-ка-ре-ку!
В- Давайте поздороваемся с Петушком ещё раз, все вместе.
Д- Ку-ка-ре-ку
В- Петушок, Петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь? Ребята, мне кажется что Петушок хочет провести с нами зарядку Покажем, петушку, как мы умеем ходить. Построились за Матвеем, в обход по группе шагом марш (Ходьба по группе, под музыку, спинка прямая, выше голову, Как солдаты идём. (10 сек.)
А теперь пойдем, как Петушок, поднимая высоко колени руки на поясе. (10сек) идём обычным шагом.
Наш Петушок вырос, большой Петушок, идем на носочках, руки вверху. (10сек.) (держим спинку, на носочках идём)
Убегаем от петушка! Дышим носиком, не обгоняем. (10сек.)
Обычным шагом.
А теперь идем пешком, Петушок устал. Надо отдохнуть.
Делаем вдох, руки поднимаем, выдох руки опускаем. Идём друг за другом, строимся за Соней в круг, остановились. Ребята Петушку понравилось, как вы ходили, а сейчас давайте покажем Петушку какие мы ловкие и сильные, Тимоша покажем Петушку, как мы умеем заниматься?
Основная часть 10 минут
ОРУ
1. Первое упражнение называется «Петушок машет крыльями» 4р
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Покажем, как Петушок машет крыльями
На счёт раз – руки в стороны, помахать всей кистью
На счёт два – Руки убрали за спину.
Приготовились. Упражнение начали. Вместе с петушком.
Упражнение закончили.
Поля молодец, спинку держит ровно.
2. Второе упражнение называется «Петушок пьет водичку» 4р
Как Петушок пьёт водичку
И. п. : стоя. Ноги слегка расставлены, руки на поясе.
На раз - наклониться, ручки назад.
На два – вернуться в и. п. высоко поднять голову.
После наклона хорошо, Саша, выпрямляемся.
3. Третье упражнение «Петушок клюет зернышки»4р
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу
На раз – присесть, постучать пальчиками по полу
На два – вернуться в и. п.
Молодцы, спинку держим, приседаем полностью.
4. Четвёртое упражнение «Петушок радуется»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки на месте (4-5 подпрыг, ходим на месте 2-3.
ОВД
1. Прыжки «По камешкам»
На полу по кругу лежат 5-6 плоских кругов (имитируют камни).
В. : Петушок очень доволен. Ему понравилось, как вы делаете упражнения. И он нас всех приглашает на птичий двор. Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям. Пойдём к Петушку в гости?
Д- ответы детей.
В. : Повернулись за Матвеем и в обход по залу шагом марш.
В. : Ребята и вот у нас с вами первое препятствие, ручеёк
В- Как же пройти через ручеёк.
В-А давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек?
В. : Петушок очень доволен вами.
Игра «Большие камни» этюд на расслабление
Вот ребята мы и приехали на птичий двор, что за беспорядок на поляне, где должны гулять цыплята, лежат большие камни. Кто набросал камни. Ребята цыплятки хотят погулять, но они не могут, потому что камешки им мешают. Поможем цыпляткам? А что нужно сделать? Как вы думаете? Надо камни собрать, и куда их отнести? Правильно, в болото. Подходим, берём по одному камню и относим в болото, берём двумя руками, не бросаем.
Вот все камни мы и убрали, какая чистая поляна стала. Теперь цыплята могут гулять.
Игра «Солнышко и дождик»
В - Ребята, а как вы думаете, цыплята боятся дождика? А вы боитесь? Давайте сейчас поиграем вместе с цыплятами, а когда начнётся дождик, мы спрячемся на птичьем дворе, в курятнике. Пойдёмте гулять, приготовили крылышки, пошли гулять по полянке, цыплята любят бегать. Как цыплята червячков ищут. Дождик начинается, прячутся все в курятник. Солнышко выглянуло, пойдём ещё к цыпляткам, гулять. (3 раза.)
Заключительная часть 1 минута
В - Ребята, а вам понравилась у Петушка в гостях? Играть с цыплятами? Давайте ещё с цыплятами поиграем.
Приготовили пальчики.
Вышла курочка гулять (указательный палец одной руки постукивает о указательный палец другой руки)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки (перебирают пальцами)
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопаем в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите
Зёрнышки ищите (о ладошку левой руки, пальчиком правой руки стучат)
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии
Д- в гости к Петушку ходили, с цыплятками играли.
В- какие мы с вами упражнения делали?
Д- пили водичку, ходили по мостику.
В- Назар, вспомни, чем мы сегодня занимались на занятии?
С- Прыгали по камешкам.
Пора возвращаться домой. В путь дорогу паровозиком становитесь (построение в колонну по одному)
В. : - Помашем петушку на прощанье.