Самойлова Галина
Конспект занятия по физическому развитию «Чудесные листья» во второй младшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию «Чудесные листья» во второй младшей группе комбинированной направленности.
Подготовила инструктор по ФИЗО: Самойлова Галина Владимировна
Ноябрь 2022г.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ
-способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Чудесные листья“ во второй младшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
-упражнять детей в ходьбе и беге всей группой с остановкой.
-учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- поощрять речевую активность детей
-учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесия.
Развивающие :
-развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
-развивать ловкость в игровом задании.
-развивать умение играть в игры.
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие, «Физическое развитие»
Вид детской деятельности: игровое занятие.
Формы работы с детьми: фронтальная.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Ознакомление с правилами игры «Листопад».
Материалы и оборудование: книги о осени, листья, корзинки, панно, ватман с деревом, листья для дерева, дидактическая игра.
Место проведения: в спортивном зале.
Ход:
И,Ф, : Ребята у нас сегодня не обычное занятия. К нам сегодня пришла гостья и принесла много интересных книг с собой. Я сейчас вас познакомлю, нашу гостью зовут Ольга Ивановна, она работает в библиотеки, библиотекарем. Поэтому у неё очень много книг самых разных. И сегодня она принесла нам книги об осени. Посмотрите какие они красивые и яркие. Ольга Ивановна читает детям стихотворение о осени и рассказывает о книге «Осень наступила».Дети рассматривают иллюстрации.
И,Ф, :А я тоже ребята знаю очень много игр про осень. Но прежде чем мы с вами начнем играть я хочу у вас спросить. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответы детей).
А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
А летом так бывает?
А весной так бывает? (Ответы детей).
А зимой так бывает?
А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
Правильно, осенью. Осень - чудесное время года
У березы какие листья? (Желтые).
У рябины какого цвета листья? (Красные).
На иве какого цвета листья? (Зеленые).
И всю эту красоту мы увидели чем? (Глазками)
Посмотрите, а у меня есть корзинка. Что же в ней лежит? Да очень много листочков. Вставайте скорей в кружок и мы с вами поиграем с ними.
Игра «Листопад» Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят! Листопад, листопад, Листья красные летят! (дети кружатся и машут листочками) Подул сильный ветерок, разлетелся наш листок. (дети бегают по всему залу, не наталкиваясь друг на друга) Вот и стих наш ветерок, приземлился наш листок. (Дети присаживаются на корточки).
И. Ф. : Ребята посмотрите ветерок раздул наши листочки по всему залу. Давайте соберем наши листочки в корзинку.
Игра «Собери листочки в корзинку» (Дети берут по одному листочку и носят в корзинку, не наталкиваясь друг на друга, смотрят по сторонам)
И. Ф. :Какие вы молодцы все убрали. Ребята посмотрите а у меня есть деревце. Какое оно высокое. Что то наше деревце загустила, Ему грустно потому что на нем нет ни одного листика, ребята давайте поможем ему, украсим его разноцветными листочками. Вот какое оно у нас красивое получилось.
Молодцы.
И. Ф. : Ребята,а что еще делают люди осенью? Правильно собирают овощи в огороде. Давайте и мы с вами уберём урожай. Раз, два, три: в две команды становись.
Эстафета. «Перевези овощи в хранилище». (Дети стоят в командах, каждой команде даю грузовик, надо взять грузовик и доехать до поля (обруча) где лежат овощи. Положить один овощ в кузов и вернутся назад к команде, выгрузить в корзинку, грузовик передать следующему.)
Эстафета. «Собери картошку».
Д/игра «Найди овощ такой же формы».
Молодцы! Справились с заданием все. Давайте скажем нашей гости, Ольге Ивановне большое спасибо, за то что она пришла к нам в гости и принесла нам из библиотеки столько много интересных книжек про осень. Вам понравилось? Да. Давайте дружно скажем нашему библиотекарю до свидание и приходите к нам ещё.
Итог занятия :
- Ребята, давайте возьмём наши красивые разноцветные листочки с собой на прогулку и на улице послушаем, как листья шуршат под ногами.