Елена Потапова
Конспект занятия по аппликации «Падают листья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение композиции «Падают листья».
Задачи: учить детей раскладывать готовые формы (листочки, одинаковых по форме и размеру, но разного цвета на фоне, аккуратно их приклеивать; - тренировать, и развивать мелкую моторику рук;
продолжать знакомить детей с осенними деревьями;
воспитывать у детей интерес к аппликации.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением осени, проведение дидактических игр, чтение стихотворений об осени.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Падают листья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование и материалы: готовый образец аппликации, заготовки листиков из цветной бумаги, клеёнки, клей карандаш, коробочка.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
- Давайте улыбнёмся мы друг другу, и поприветствуем всех,
Скажем, все мы дружно - здравствуйте, все мои друзья!
Воспитатель: Пусть сегодня, несмотря на дождливую погоду, наше хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в окно.
Какое сейчас время года? (Осень)
- Почему вы так решили, что наступила именно осень? (ответы детей)
- Правильно наступила осень. На улице стало сыро, прохладно, идут дожди, с деревьев опадают листочки.
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте стихотворение об осени, которое написала Г. Соренкова.
Реже солнышко блестит
Тёплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья жёлтые кругом:
Это осень, значит.
Воспитатель: Забыла совсем, ребята сегодня с утра я нашла вот эту коробочку. Воспитатель создает мотивационный компонент - вносит в группу цветную коробку, и спрашивает у детей, хотели бы они поближе посмотреть на неё и узнать, что там лежит?
Воспитатель: Посмотрим, что в ней лежит!
- Совершенно верно, здесь лежат осенние листики. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Кто знает, с какого дерева, эти листочки?
-А какого они цвета?
Воспитатель: Правильно это листики с липы, и они все разного цвета.
- Ребята, а давайте из листиков попробуем создать красочную, осеннюю картину.
Для этого у нас на столах есть все необходимые материалы.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём, и поиграем. Вы любите играть?
Игра «Мы по лужам топ-топ»
Воспитатель: Теперь одеваем резиновые сапожки (имитируют процесс надевания сапог). И все за мной идем и повторяем!
Мы по лужам топ- топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
А теперь большая лужа,
Перепрыгнем мы её!
И пойдём опять мы дальше,
Вдоль дороги мы попрыгаем, поскачем!
Воспитатель: Ну, как ребята, вам понравилось со мной играть, словно козочки скакать? Никто не замочил ножки?
Дети: нет!
Воспитатель: Просто замечательно! Я очень рада!
Воспитатель: Вы не устали? А хотите еще немного поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я знаю такую интересную игру «Собери листочки».
А сейчас приступим к работе, (дети присаживаются за столы).
4. Показ образца, и объяснение последовательности работы.
Воспитатель объясняет и показывает, как делается работа, дети смотрят.
Сначала на листе бумаги выложим осенние листики, а затем их поочерёдно приклеим.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
6. Итог НОД.
Организуется – выставка детских работ. Дети, и воспитатель рассматривают и обсуждают готовые работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, и интересные у нас получились композиции из осенних листочков. Это потому, что вы сегодня все постарались. Молодцы!
7. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что показалось трудным?