Ольга Винникова
Конспект НОД по физической культуре «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
«Зимняя прогулка в лес»
(для детей 5-6 лет)
Цель:
1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации.
2. Закреплять в игровой форме навыки ходьбы; на пятках, на носках выпады, семенящий шаг; метание, прокатывание мяча двумя руками.
3. Выполнять цикл разученных ритмических упражнений с использованием танцевальных движений, развивая чувство ритма и двигательные способности.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Зимняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
4. Воздействие массажным мячом на рефлекторные зоны ладони и всего тела с целью активизации работы всего организма; развивать мелкую моторику, общую координацию, пластичность движений; способствовать развитию связной речи.
5. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Аудиозаписи для ритмики, подвижных игр и минуты релаксации.
атрибуты по оформлению среды;
костюм «снеговика»
корригирующая дорожка, массажные мячи, листы белой бумаги по количеству детей.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу».
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
4. Ритмическая гимнастика. «Русская зима»
5. Упражнение с массажными мячами «Катаем снежный ком».
6. Речевая игра «Снеговик».
7. Подвижная игра «Снежки».
8. Подведение итогов занятия
9. дыхательное упражнение по методики Б. С. Толкачёва «Летят снежинки»
10. Релаксация «Снежинки»
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Инструктор: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар. Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого?
Дети: снежок
Инструктор: Снеговика! А вы хотели бы узнать, как поживает снеговик в лесу? (ответ детей)
Дети: Да. Хотели.
Инструктор: Тогда я предлагаю нам отправиться в лес в гости к снеговику. Готовы к путешествию?
Дети: Да.
Инструктор: Будем собираться в дорогу? Одевайтесь потеплее, что бы не замёрзнуть в лесу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног. Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем молнии на пуховиках,– точечные движения от живота до шеи. Завязываем шарф – имитация завязывания.
(Дети, помогайте друг другу завязать шарф)
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь мы собрались, и в лес мы отправляемся – ходьба. Осторожно по снегу мы пойдём, на носочках идём не отстаём – ходьба на носках Вот снежок полетел, под ногами захрустел – ходьба на пятках. Через сугробы переступаем, ноги выше поднимаем - ходьба с высоким подниманием колен. Много снега в переде шире шаг скорей иди - шаги выпадами. Мы протопчем дорожку чтоб в снегу не вязли ножки - семенящий шаг. Чтоб в сугроб не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Вот мы с вами и в лесу – ходьба.
Инструктор: Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. снежинки тихо ложатся на снег. Упражнение на восстановление дыхания «Летят снежинки»
И. п: о. с. - 1 поднять руки вверх, сделать вдох. 2,3, 4 – постепенно опускать руки, делая мягкие взмахи и произносить «П- п - п». выполнить (3р.)
Инструктор: Давайте согреемся и отдохнем.
Ритмическая гимнастика (под мелодию «Русские зимы»)
Инструктор: Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно! А давайте сами слепим снежный ком. Дети идут по кругу и берут массажные мячи, останавливаются в круг. Речевая игра «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаз, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика.
(В. Егоров)
Выполняют комплекс упражнений с массажными мячами.
1. И. п. :о. с – мяч зажать между предплечьями и ладонями. Вращать мяч от себя и на себя. (3-4 раза). 2. И. п. : о. с - мяч держать на уровне груди ладонями, силой надавить на мяч, проверяя крепкий «снежный ком» (4-5раз). 3. И. п. :о. с. – мяч прижать руками к груди, надавить подбородком на мяч (3 -4 раза). 4. И. п. :о. с мяч прижать к руками к груди. Прокатывать мяч по телу вниз и вверх надавливая. 5. И. п. : сед «по турецки» – мяч прижат к животу, прокатывать мяч вокруг туловища в право и влево. (2 раза). 6. И. п. : – сед ноги согнуты в коленях, мяч под спиной, лечь на мяч спиной выпрямляя ноги прокатывать мяч. (4-5 раз). 6. И. п. : - сед ноги положить на мяч. Прокатываем мяч ступнями вперёд и назад «катаем снежный ком».
Инструктор: Молодцы! А сейчас давайте откатим наши снежные комочки в мешок и скажем волшебные слова. Покружись,покружись Снеговичок появись. Ой, смотрите, кто это?
(появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня слепили!
Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в лес. В зимнюю в лесу, много снега и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. И ещё я очень люблю играть в снежки. А вы? Хотите, я вас научу играть в одну из моих любимых игр? Дети: Да! Снеговик раздаёт детям белые листы бумаги, сейчас мы будем лепить снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежные комочки». Все листочки мы помнём – мнут листок бумаги в руках. Все листочки мы потрём – трут листок в руках. Покатаем, покатаем - катают как шарик между ладонями. А патом его сожмём – крепко сжимают. Снеговик : Замечательный снежок получился, а теперь с ним поиграем! Проводится подвижная игра «Снежки». Девочки встают с одной стороны зала, мальчики с другой спиной к девочкам. Девочки подходят к мальчикам со словами. Мы идём,идём,идём. Снежки белые несём. Доходят до мальчиков кладут у их ног «Снежки» У кого снежок лежит, тот за нами не бежит. Он снежок наш поднимает и скорей его бросает
С последними словами мальчики разворачиваются, поднимают снежки и бросают в девочек.
Затем дети меняются местами, игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Ой, ребята, как хорошо в лесу у снеговика, но увы, нам пора возвращаться в детский сад. А перед тем, как нам отправиться домой, скажем Снеговику спасибо, а когда у нас с вами наступит настоящая зима, пригласим снеговика к нам в гости. Снеговик: Ребята, чтобы ваше возвращение домой было приятным, я хочу подарит вам снежинки, они волшебные и помогут быстро вернутся домой.
Прошу вас всех взять в руки снежинки подуть на них и произнести волшебные слова. А потом присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в вашем детском саду.
(релаксация) «Снежинки»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом.
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
Инструктор: Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Итог занятия. Ребята скажите, а где же мы сегодня свами были?
А кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось