Ольга Самарина
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре.
Задачи:
Воспитательные:
Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Продолжать воспитание коллективных согласованных действий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Прогулка в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности.
Развивающие:
Продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносли-вость, быстроту реакции в эстафете, самостоятельность.
Продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.
Образовательные:
Дать представление о домашних и диких животных и где они обитают.
Упражнять детей в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, с останов-кой.
Упражнять детей в беге, врассыпную, змейкой колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга.
Разучивать ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
Совершенствовать навыки прыжка на двух ногах с преодолением пре-пятствий.
Повторить упражнения в ползании.
Упражнять в перебрасывании мяча.
Оздоровительные:
Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их воз-можностей.
Поднимать эмоциональный настрой.
Активизация и обогащение словаря: эстафета, шаловливый, чередование.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание мини-зоопарка, приглашение детей в зоопарк, чтобы познакомить их с животными.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ и объяснения упражнений, комментирование, использование карточек с изображением животных, создание зоопарков.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, подвижная эстафета, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества выполнения упражнений и заданий, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : создание Мини-зоопарка с картинок с изображением животных, расстановка снарядов для преодоления препятствий (скамейки, кубики, наклонная доска,, создание карточек с изображением животных, магнитные доски, аудиозаписи, разметки на площадке, гимнастические коврики, мячи.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интерес к живой природе через занятия по физической культуре;
- умения детей действовать самостоятельно и в команде;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками;
-знание правил эстафет;
-формирование и развитие физических качеств и двигательных способностей;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстни-кам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Вводная беседа.
Разминка.
2. Основная часть:
ОРУ (без предметов).
ОВД (ползанье, прыжки, равновесие).
Игровое упражнение: «Эстафета с мячом».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности.
Мотивация на последующую игровую деятельность.
Малоподвижная игра: «К нам приехал паровоз».
Длительность занятия 3 мин
18 мин
4 мин.
25 мин.
Ход занятия:
Части занятия Содержание
1. Водная часть. Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровожде-ние. Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение, приветствие.
Ребята сегодня на занятии я предлагаю, вам отправится в зоо-парк. Скажите мне, кто живет в зоопарке?
Дети: отвечают (перечисляют)
Одним словом как можно назвать этих животных?
Дети: отвечают.
Правильно отправляемся на прогулку. Пока идем вспомним кто же живет в зоопарке.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу, на носках руки вверх «Жирафы», на внешней стороны стопе руки на пояс «Косолапые медведи». Ходьба с чередованием остановки. По команде «стой» выполняется упражнение «Цапля», затем упражнение «Лягушка».
Бег в среднем темпе, врассыпную «Шаловливые тушканчики» змейкой (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу).
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть. Ребята вот мы и пришли в зоопарк. Его построили, а животных тут пока нет. Предлагаю вам вместе со мной заселить животных.
ОРУ (без предметов).
1. «Мудрая кобра» - и. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п. ; 3- на носки, руки через стороны вверх; 4 – и. п.
2. «Шаловливая мартышка» - и. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – 4 вращение тазобедренного сустава вправо. Тоже влево.
3. «Пантера» - и. п. стойка на четвереньках. 1-2 пригибание спины, 3-4 выгибание спины.
4. «Тюлень» - и. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги вместе прижать к полу. 1-3 руки, вверх хлопнуть 3 раза, 4 – и. п.
5. «Кенгуру» - и. п. – о. с. руки на пояс. 1-4 прыжки на месте, 5-8 ходьба на месте.
6. «Петушок» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 вдох, руки через стороны вверх; 5-8 выдох с произношением кукареку, руки вниз.
Ребята, посмотрите, а какое животное лишнее в нашем зоопар-ке и почему?
Дети: петушок, потому что он домашнее животное.
Правильно ребята. Остальных диких животных я предлагаю вам заселить самостоятельно в свой зоопарк. Для этого вам необходимо выполнить задания.
Основные виды движений.
1. «Крокодилы» ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)
2. «Кенгуру» прыжки через кубики вверх, вперед руки на пояс 3-4 р.
3. «Орел» ходьба на равновесие по наклонной доске.
Построение в две колоны.
Упражнение в ползание и в равновесии проводится одной ко-лонной поточным способом после краткого объяснения. Дети выполняют ползание, основное внимание уделяется правильному хвату рук с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После ползания переход на прыжки через кубики.
Из кубиков выкладываются 3-4 заборчика. Дети энергично от-талкиваются двумя ногами, руки на пояс. Перепрыгивают кубики и мягко приземляются.
После прыжков переходят к заданию в равновесии – ходьба по наклонной доске, руки в стороны, спина прямая. Задание выполняется в среднем темпе.
Ребята пока мы заселяли животных в зоопарк, у нашей медведицы медвежата разыгрались в мяч. Предлагаю вам тоже поиграть в мяч.
Игровые упражнения
Передача мяча – эстафета. Выполняется передача мяча водящему двумя руками снизу вперед 3-4 раза.
3. Заключительная часть. Построение в круг.
Ребята скажите, куда мы ходили?
Дети: отвечают
Что мы делали?
Дети: отвечают
Где нам может это пригодится?
Дети: отвечают
Что было самое сложное?
Дети: отвечают
Что больше всего понравилось?
Дети: отвечают
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «К нам приехал паровоз»
Игра проводится сидя на полу на пятках.
Инструктор: К нам приехал паровоз.
Дети: С кем?
Инструктор: С коровой.
Дети: Изображают, как мычит корова.
И так далее с перечислением домашних животных (поросята, барашки, кошечки, курочки)
Паровоз привез много животных. А каких животных?
Дети: отвечают
В зоопарке мы видели диких животных, а в паровозе домаш-них.
А где живут домашние животные?
Дети: отвечают
А где дикие?
Дети: отвечают
Правильно молодцы.
Построение в одну шеренгу. Равнение на середину. Переход из спортивного зала в группу.
Длительность: 30 минут.