Никулина Галина Михайловна
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
I. Задачи
Образовательные:
Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем.
Развивающие:
Развивать ловкость, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность.
II. Методы и приемы
• Наглядные: рассматривание зайчика, мишки
• Словесные: художественное слово, объяснения воспитателя
• Практические: помощь воспитателя в освоении физических упражнений
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Игровые: сюрпризный момент п/и «У медведя на полянке».
III. Материал: плюшевый заяц, плюшевый медведь, морковь, корзина с ягодами (из паралона, кассета с записью музыкальных фрагментов: пение птиц, макеты деревьев, цветов, голубая дорожка (ручеек) для оформления зала.
IV. Индивид. – диффер. подход
Высокий уровень – Максим Д.
Средний уровень – Алеша К. и Даша Х.
Низкий уровень – Илюша Б. и Настя С.
«Прогулка по сказочному лесу!»
В. : Ребятки, мы с вами отправляемся в сказочный лес.
(Звучит пение птиц, журчание ручейка, шум ветра) Дети медленно ходят по залу, имитируя лесную дорожку.
В. : Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ – топ.
Вот мы как умеем, топ – топ,
Ну-ка, веселее, топ – топ.
Это наши ножки, топ – топ,
Шагают по дорожке.
Настя, выше ножки поднимаем, дружно шагаем.
Дети шагают по лесной дорожке, по знаку воспитателя останавливаются.
В. : В лесу наступило утро, взошло солнышко. Ребятки, давайте протянем свои ручки к нему, пусть солнышко вас погреет. На счет 1 – ручки подняли, 2 – потянулись, 3 – опустили. – 2 раза.
В. : Теплое утро, нам улыбается солнце. И всё улыбается солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
В. : Распустились на поляне цветочки. На счет 1 – руки подняли, 2-4 – развели в сторону.
В. : Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок.
На зеленом на лугу
Бабочки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Бег в медленном темпе с приседаниями.
В. : Но тут подул ветер, и веточки стали качаться.
Наклоны в стороны с поднятыми руками.
В. : Ребятки, слышите, кто-то плачет. (Показывает на зайчика).
– Плачет серенький зайчишка,
Помоги ему малышка
Перепрыгнуть ручеек
Чтобы волк догнать не мог.
– Ребятки! Давайте поможем зайке перепрыгнуть ручеек. (Ребята поочереди перепрыгивают имитированный ручеек). Настя и Илюша, попрыгайте как зайчики.
З. : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вот вам от меня гостинец – морковки.
В. : Ребятки, давайте скажем зайке спасибо. Помашем ему ручкой и скажем: «Досвидания, зайка!»
Дети прощаются с зайкой.
В. : В лесу живет медведь. Чтобы попасть к нему в берлогу, надо встать на четвереньки и ползти. (Ползание на четвереньках, перелезание через бревно.) Максим, покажи, как ты перелезаешь через бревно, и Алеша старается, и Даша.
В. : Мишка, мишка косолапый,
Тихо по лесу бредет,
Ищет сладкую малину,
Ищет-ищет, не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли Мишутке дети,
Он им ягодки отдал.
Мишутка протягивает малышам кузовок с ягодами и «нечаянно» прокидывает его. Ягоды рассыпаются, дети их собирают.
М. : Молодцы, ребята, все ягоды собрали. (Мишка благодарит их и гладит по головке). Вот вам еще подарок – конфеты (или что-нибудь из сладкого). Пойдемте-ка в группу и попробуем гостинцы.