Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки.
Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением вперед, а также подлезание под дуги правым и левым боком.
Формирование ЗОЖ у дошкольников посредством интеграции образовательных областей: «Здоровья», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зимних видах спорта и забавах;
Развитие физических способностей;
Закрепление у детей понятия о ЗОЖ
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Педагогические задачи:
Активизация словаря по теме;
Развитие памяти, внимания, мышления;
Формирования навыков сотрудничества, доброжелательности;
Развитие координации движений;
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом) и т. д
Чтение стихов и рассказов о зиме;
Рассказы о народных приметах, играх и забавах;
Закрепление знаний о зимних видах спорта;
Расширение представлений детей о ЗОЖ.
Словарная работа: Сосулька, лед, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад.
Сюрпризный момент: Подарки всем детям от Зимушки- Зимы (сладкие витаминчики - зефирки)
Оборудование: 2 гимнастических мата, гимнастическая скамейка, 2 обруча на подставке, гимнастические обручи (5шт, маска «медведя»
Ход занятия:
Дети входят в зал (под музыкальное сопровождение).
Инструктор ф. к: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор ф. к: Ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие мы отправимся в путешествие в зимний лес. Но сначала давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Зима.
А как вы узнали?
(дети называют признаки зимы)
Молодцы, правильно!
Давайте мы с вами в наше путешествие отправимся на автобусе. (Музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим» Дети садятся на ковер и выполняют все движения согласно тексту песни)
Инструктор ф. к: Ну вот ребята мы с вами доехали до нашего зимнего леса.
Построение в шеренгу. Ходьба по кругу.
Ходьба:
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.
«Мишка Топтыжка» (ходьба на внешней стороне стопы, характерные косолапые движения)
Я- хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
«Олень» (ходьба широким шагом, руки прямые поднятые вверх)
Вот идет «Олень», красавиц, стройный, благородный и спокойный.
«Зайчик» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Зря зовут меня трусишкой. Я от волка быстро мчусь, Смелый ловкий я зайчишка. Никого я не боюсь.
«Снег» (с высоким подниманием бедра, руки на поясе)
Высоко поднимаем ноги, шагаем все через сугробы.
«Лыжник» (скользящим шагом, руки за спину)
1,2,3,4,5 Вышел лыжник погулять.
Инструктор ф. к: Продолжаем наше путешествие
Бег:
«На коне-скакуне» (бег друг за другом прямым галопом)
На коне-скакуне я лечу. Если зайца схвачу-отпущу. За лисицей поскачу, А поймаю- приручу. И на волка во весь дух я лечу «Стой» кричу. (резко останавливаются)
Инструктор ф. к: Ребята! Как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествовать.
Общеразвивающие упражнения:
«Музыкальная зарядка» (все движения под текст песни)
«Заинька»
По тропинке кувырком Дети поднимают вверх прямые указательный и безымянный
Скачет зайка босиком пальцы, поддерживая большим пальце остальные, и сгибают
и разгибают пальцы («ушки»)
«заинька, не беги Грозят указательным пальцем
Вот тебе сапоги, Протягивают вперед правую руку,
Вот тебе поясок потом левую.
Не спеши в лесок, Грозят указательным пальцем
Иди к нам в хоровод Манят к себе руками
Веселить народ!»
«Маленькие снежинки»
Маленькие снежинки Дети выполняют плавные движения руками, то поднимая,
Кружатся, летят, то опуская их.
В воздухе танцуют-
Это снегопад.
Маленькие снежинки Опускают ладони на колени.
В зимнем саду лежат
Их укрыл от ветра Поглаживают мягкими движениями колени.
Белый снегопад.
«Как на горке снег»
Как на горке-снег, снег Дети поднимают руки вверх, на слова «снег, снег».
свободно взмахивая кистями.
И под горкой-снег, снег
И на елке-снег, снег
И под елкой-снег, снег Опускают руки вниз.
И под елкой спит медведь Кладут ладошки под щеку и закрывают глаза.
Тише! Тише! Не шуметь! Грозят указательным пальцем.
«Деревья»
Деревьям жарко летом Дети поднимают прямые руки вверх и тянутся за ними
Стоять в лесу одетым
А наступает осень Резко опускают руки вниз и встряхивают ими,
расслабляя мышцы
Они листочки сбросят
Деревья оголяются Руки кладут на плечи, поднимая и опуская локти
К морозам закаляются!
«Воздушный шар»
Надуваем быстро шарик, Дети собирают пальцы обеих рук в одну щепотку,
постепенно раздвигая их, не отрывая друг от друга
Он становится большой Медленно разводят руки в сторону.
Вдруг шар лопнул, Хлопают в ладоши
Воздух вышел
Ш-Ш-Ш Дуют на сложенные ладони
Стал он тонкий и худой Снова собирают пальцы в одну щепотку
Фонопедическое упражнение «Машина»
Би- би-би Дети произносят звуки громко, низким голосом
Гудит машина,
Би-би-би
Спустила шина
Би-би-би
Все помогайте
Шину, шину накачайте Выполняют наклоны вперед, опуская прямые руки вниз, сжав пальцы
Ш-Ш-Ш в кулак и резко произносят ш-ш-ш
Инструктор ф. к: А теперь направо! По кругу друг за другом, шагом Марш! У нас привал (направляющий ведет всех на гимнастические скамейки)
Ребята мы с вами добрались до лесной полянке. Давайте прогуляемся по ней, но посмотрите тут очень сложные препятствия, которые нам с вами нужно преодолеть.
ОВД:
«Лед» - Ходьба по гимнастической скамейке, на середине скамейки присесть, затем выпрямиться и пройти до конца, руки в стороны (следить за осанкой)
«Снегопад» - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч).
«Снежный обвал» - Подлезание под дуги, стоящие друг от друга на расстоянии 1м правым, левым боком (следить, чтобы дети выполняли упражнение в группировке, не касаясь головой верхнего обода дуги)
Инструктор ф. к: Ребята, а вы знаете, что нужно делать в лесу зимой, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дети: Много двигаться и играть.
Инструктор ф. к: Предлагаю вам поиграть со мной
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»
Ходит по лесу медведь, Дети взявшись за руки, идут по кругу.
Ребенок «мишка» движется шагом на внешнем своде стопы
Сердится, ругается
Он хотел бы песни петь,
Да не получается.
-Коль не можешь песни петь, Дети и «мишка» выполняют пружинящие полуприседания.
Милый мишенька - медведь,
Мы плясать тебя научим,
Надо только захотеть.
-Мое ухо «Мишка» теребит себя за ухо.
К ученью глухо! Дети разбегаются, «Мишка их ловит»
Инструктор ф. к: Ну, ребята, пришло время прощаться. Пора возвращаться обратно в детский сад.
Релаксация:
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание спокойной мелодии.
Тиши, тиши, тишина.
Разговаривать нельзя
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Было славно отдыхать,
а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать — Вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза по шире 1,2,3,4!
(Все движения выполнять согласно стихотворению)
Инструктор ф. к: Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов.
Вы хорошо поиграли и выполнили все задания. Молодцы я за вас спокойна. Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.
За это примите гостинец от Зимушки-зимы.
Ребята занятие закончилось : До свиданья!
На право! По кругу друг за другом на выход шагом марш!