Любовь Семёновна Алтухова
Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»
▼ Скачать +Заказ
БТИ «Лесные приключения»
«Птицы улетают»
- полный круг
Старшая логопедическая группа
Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова
по методике к. п. н. доцента Н. Н. Ефименко
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ „Лесные приключения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развитие двигательных качеств, совершенствование координации движений и равновесия. Укрепление мышечного корсета и правильной осанки. Способствовать улучшению коммуникативной и эмоциональной сферы. Оречивление движений при правильном дыхании. Развитие мелкой и крупной моторики. Воспитание бережного отношения к природе.
Коррекционная/ индивидуальная работа: Арсений Г. - исключить все
виды прыжков и упражнения связанные со скручиванием нижней части туловища.
Валерия О., Юля К. - уменьшение нагрузки на 50 % после ОРЗ.
Логика занятия
Звучит музыка из серии «Голоса леса». Дети заходят в зал и укладываются парами головой друг к другу.
Инструктор: Последние осенние деньки в лесу. Давайте заглянем в этот таинственный уголок осеннего леса.
Прилетел ветер и все шевельнулось – ах-ах-ах
Ух-ух-ух, вторило лесное эхо.
Эхо-эхо-эхо, повторил филин и спрятался.
Упр. № 1 «Филин» -группировка лежа на спине. Дети произносят «эхо» на выдохе. На вдохе группируются прижав колени к груди, обхватив их руками. 5-6 раз.
Инструктор: А на полянке собралась птичья стая. Это прилетели скворцы.
Упр. №2 «Собираемся в стаи».И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях.
Подняться на вытянутых руках с одновременным поворотом вправо-влево говоря друг другу- «летим- летим».5-6 раз.
Инструктор: чив-чив, чив-чив. Это засобирались в дорогу ласточки.
Упр. №3 «Ласточка».И. п. стоя на четвереньках. Наклоны в низ прогибая спинку и вытягивания поочередно ноги повторяя : чив-чив, чив-чив. 5-6раз.
Инструктор: Чик-чирик, чик-чирик. Прилетели воробьи. Уже улетаете? А мы остаемся. И стали окунать свои лапки в лужи.
Упр. № 4 «Воробьи»,И. п. сидя. Ноги согнуты в коленях. Поочередное вытягивание ног, приговаривая: «холодно», «холодно».5-6 раз.
Инструктор: Я тоже остаюсь. Сказал «Мудрый ворон».И расправил свои большие крылья.
Упр. № 5. «Мудрый ворон»И. п. сидя, ноги вытянуты. Наклоны туловища вперед,с одновременным разведение рук в стороны.
Инструктор: А в это время на полянке появились какие-то «танцующие кочки».Они шевелились! Это крот рыл себе запасные ходы.
Упр. № 5. «Танцующие кочки». И. п. стоя на четвереньках. Ходьба на четвереньках вокруг себя, то в одну сторону, то в ругую. 5-6 раз.
Инструктор: Где-то вдалеке слышится треск валежника. Как вы думаете? Кто бы это мог быть? Правильно! Это медведь ищет себе берлогу, чтобы залечь в спячку.
Упр. № 6. «Медведь ищет берлогу». И. п. Стоя на больших четвереньках. Ходьба по кругу набольших четвереньках.
Инструктор: А за кустами за ним подсматривал какой-то неуверенный заяц. Как вы думаете, почему заяц был неуверенный? Как можно еще охарактеризовать зайца? (Пугливый, трусливый).
Упр. № 7. «Неуверенный заяц». И. п. стоя, руки перед грудью в замке. Произвольные топтания на месте с разворотом при помощи коротких приставных шагов.
Инструктор: Совсем недалеко находилось лесное озеро. На берегу озера появились красавцы журавли. Они мыли свои длинные ноги.
Упр. № 8. «Журка». И. П. стоя. Полу приседая на одной ноге и «ополаскивая в воде» поочередно ноги. 3 раза каждой ногой.
Инструктор: Позабавили нас журавли. А где же их подруги цапли?
Да вот же они!
Упр. 9 «Цапли» и. п. Стоя. Ходьба с высоким подниманием колен с вытягиванием носка.
Инструктор: На полянку заглянул еще один заяц. Это был смелый заяц. И он запрыгал по заячьи: легко и проворно.
Упр. №10. «Смелый заяц».Прыжки с продвижением перед.
Инструктор: Ему передалось общее волнение птиц и он задал стрекача.
Упр. № 11.»Бегущий заяц». Бег по кругу с изменением темпа.
Инструктор: Заяц устал бегать и спрятался под кустик. И мы с вами устали. Давайте усядемся в кружок и возьмемся за руки.
Дыхательные упражнения на расслабление: Руки вверх- вдох. Руки вниз с наклоном туловища – выдох. 3 раза.
Инструктор: Ребята, послушайте, какая тишина вокруг! Все стихло. И где то за лесом все живое почувствовало приближение Зимы.
Шу-шу-шу-зашумели крыльями птицы, и стаи одна за другой полетели на юг. Давайте помашем им в след. Счастливого пути!
А какие птицы остались зимовать? (ответы детей)
А жизнь на поляне продолжалась. Запасливые белки готовили запасы на зиму. Они собирали грецкие орехи.
Упр. № 10 «Грецкие орехи» - прокатывание мяча
- по узкому мостику
- между деревьями – змейкой
- Передача мяча на головой
- Передача мяча с поворотом влево
- Передача мяча с поворотом вправо и сбор мячей в корзину.
Инструктор: Кажется, все уже приготовились к зиме. А нам с вами пора возвращаться домой.
Дома, расскажите, где мы с вами побывали и за кем наблюдали.
До свидания осенний лес полный сказок и чудес!
Дети друг за другом уходят домой.