Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»

Любовь Семёновна Алтухова
Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

БТИ «Лесные приключения»

«Птицы улетают»

- полный круг

Старшая логопедическая группа

Составила: инструктор МБДОУ Д/С №56 Л. С. Алтухова

по методике к. п. н. доцента Н. Н. Ефименко

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ „Лесные приключения“» размещена в разделах

Задачи: Развитие двигательных качеств, совершенствование координации движений и равновесия. Укрепление мышечного корсета и правильной осанки. Способствовать улучшению коммуникативной и эмоциональной сферы. Оречивление движений при правильном дыхании. Развитие мелкой и крупной моторики. Воспитание бережного отношения к природе.

Коррекционная/ индивидуальная работа: Арсений Г. - исключить все

виды прыжков и упражнения связанные со скручиванием нижней части туловища.

Валерия О., Юля К. - уменьшение нагрузки на 50 % после ОРЗ.

Логика занятия

Звучит музыка из серии «Голоса леса». Дети заходят в зал и укладываются парами головой друг к другу.

Инструктор: Последние осенние деньки в лесу. Давайте заглянем в этот таинственный уголок осеннего леса.

Прилетел ветер и все шевельнулось – ах-ах-ах

Ух-ух-ух, вторило лесное эхо.

Эхо-эхо-эхо, повторил филин и спрятался.

Упр. № 1 «Филин» -группировка лежа на спине. Дети произносят «эхо» на выдохе. На вдохе группируются прижав колени к груди, обхватив их руками. 5-6 раз.

Инструктор: А на полянке собралась птичья стая. Это прилетели скворцы.

Упр. №2 «Собираемся в стаи».И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях.

Подняться на вытянутых руках с одновременным поворотом вправо-влево говоря друг другу- «летим- летим».5-6 раз.

Инструктор: чив-чив, чив-чив. Это засобирались в дорогу ласточки.

Упр. №3 «Ласточка».И. п. стоя на четвереньках. Наклоны в низ прогибая спинку и вытягивания поочередно ноги повторяя : чив-чив, чив-чив. 5-6раз.

Инструктор: Чик-чирик, чик-чирик. Прилетели воробьи. Уже улетаете? А мы остаемся. И стали окунать свои лапки в лужи.

Упр. № 4 «Воробьи»,И. п. сидя. Ноги согнуты в коленях. Поочередное вытягивание ног, приговаривая: «холодно», «холодно».5-6 раз.

Инструктор: Я тоже остаюсь. Сказал «Мудрый ворон».И расправил свои большие крылья.

Упр. № 5. «Мудрый ворон»И. п. сидя, ноги вытянуты. Наклоны туловища вперед,с одновременным разведение рук в стороны.

Инструктор: А в это время на полянке появились какие-то «танцующие кочки».Они шевелились! Это крот рыл себе запасные ходы.

Упр. № 5. «Танцующие кочки». И. п. стоя на четвереньках. Ходьба на четвереньках вокруг себя, то в одну сторону, то в ругую. 5-6 раз.

Инструктор: Где-то вдалеке слышится треск валежника. Как вы думаете? Кто бы это мог быть? Правильно! Это медведь ищет себе берлогу, чтобы залечь в спячку.

Упр. № 6. «Медведь ищет берлогу». И. п. Стоя на больших четвереньках. Ходьба по кругу набольших четвереньках.

Инструктор: А за кустами за ним подсматривал какой-то неуверенный заяц. Как вы думаете, почему заяц был неуверенный? Как можно еще охарактеризовать зайца? (Пугливый, трусливый).

Упр. № 7. «Неуверенный заяц». И. п. стоя, руки перед грудью в замке. Произвольные топтания на месте с разворотом при помощи коротких приставных шагов.

Инструктор: Совсем недалеко находилось лесное озеро. На берегу озера появились красавцы журавли. Они мыли свои длинные ноги.

Упр. № 8. «Журка». И. П. стоя. Полу приседая на одной ноге и «ополаскивая в воде» поочередно ноги. 3 раза каждой ногой.

Инструктор: Позабавили нас журавли. А где же их подруги цапли?

Да вот же они!

Упр. 9 «Цапли» и. п. Стоя. Ходьба с высоким подниманием колен с вытягиванием носка.

Инструктор: На полянку заглянул еще один заяц. Это был смелый заяц. И он запрыгал по заячьи: легко и проворно.

Упр. №10. «Смелый заяц».Прыжки с продвижением перед.

Инструктор: Ему передалось общее волнение птиц и он задал стрекача.

Упр. № 11.»Бегущий заяц». Бег по кругу с изменением темпа.

Инструктор: Заяц устал бегать и спрятался под кустик. И мы с вами устали. Давайте усядемся в кружок и возьмемся за руки.

Дыхательные упражнения на расслабление: Руки вверх- вдох. Руки вниз с наклоном туловища – выдох. 3 раза.

Инструктор: Ребята, послушайте, какая тишина вокруг! Все стихло. И где то за лесом все живое почувствовало приближение Зимы.

Шу-шу-шу-зашумели крыльями птицы, и стаи одна за другой полетели на юг. Давайте помашем им в след. Счастливого пути!

А какие птицы остались зимовать? (ответы детей)

А жизнь на поляне продолжалась. Запасливые белки готовили запасы на зиму. Они собирали грецкие орехи.

Упр. № 10 «Грецкие орехи» - прокатывание мяча

- по узкому мостику

- между деревьями – змейкой

- Передача мяча на головой

- Передача мяча с поворотом влево

- Передача мяча с поворотом вправо и сбор мячей в корзину.

Инструктор: Кажется, все уже приготовились к зиме. А нам с вами пора возвращаться домой.

Дома, расскажите, где мы с вами побывали и за кем наблюдали.

До свидания осенний лес полный сказок и чудес!

Дети друг за другом уходят домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения»Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения» "Лесные приключения" Цель : Продолжать формирование правильной осанки, укреплять мышцы спины, голени, стоп. Совершенствовать выполнение.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : - формирование правильной осанки; - профилактика.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства» Воспитатель МБДОУ детского сада № 41г. о. г. Шахунья Семенова Г. А. Задачи. Образовательные: продолжать учить детей отражать свои впечатления.

Конспект занятия по физической культуре с элементами танцевальных движений в старшей группе Цель: Развивать координацию движений ловкости, чувства ритма, тренировать согласованность движений. Приучать детей двигаться вдвоем. Вызывать.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей:.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на I квартал. Сентябрь I неделя. 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на II квартал Декабрь. I неделя. 1. Ходьба и бег по кругу. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по физической культуре на III квартал Март. I неделя. 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание.

Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: - учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 12:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей логопедической группе БТИ «Лесные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Семёновна Алтухова (УИ 326198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД