Светлана Кузьменко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 пос. Южного Крымского района.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему:
«Прогулка в сказочный лес»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ д/с №15
Кузьменко Светлана Евгеньевна
пос. Южный 2017г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в сказочный лес»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ д/с №15
Кузьменко Светлана Евгеньевна
Февраль 2017г.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года и частей суток.
3. Продолжать учить решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, делить целое на части.
4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».
5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предшествующая работа:
1. Дидактическая игра «Назови соседей».
2. Игровое упражнение «Раздели целое на части».
3. Беседа «Времена года».
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент (попали в сказочный лес)
2. Игровое упражнение «Геометрические фигуры».(стр. 77) кажд реб став свою фигур.
3. Отгадывание математических загадок.
4. Игровое упражнение «Времена года, дни недели, Части суток»
5. Дидактическая игра «Назови соседей».(стр. 76)
6. Игровое упражнение «Поможем разложить шишки а корзинки»(стр. 76)
7. Физкультминутка. (стр. 77)
8. Дидактическая игра «Не промочи Ноги»(стр. 76)
9. Игровое упражнение «Разделить яблоки на равные части».
10. Анализ.
Демонстрационный материал: карта сказочного леса, полянка (дерево,елка,кустик,геометрическими фигурами, карточки с заданием, снежинки с загадками, шишки с задачками, «кочки» с цифрами от1 до 10.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши.
Ход занятия
1. Приветствие.
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа- березка стоит.
Слева- елка на нас глядит.
Воспитатель: - Итак, отправляемся в сказочный лес.
1-ое задание:
Воспитатель: - Итак, мы пришли к «Волшебной елочке», в дупле которого живет семья белочек. Ребята, белочки не могут собрать свои шишки. Хотите помочь белочкам? Нужно разложить шишки в корзинки. Номер корзинки соответствует ответам примеров, записанных на шишке (корзинка дается каждому ребенку)
2-ое задание:
Воспитатель: - Мы с вами пришли к Волшебному дереву, а на ней красивые снежинки. А они не простые, а с задачками:
1) Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей! (6)
2) Росли 4 березы.
На каждой березе по 4 большие ветки.
На каждой ветке по 4 яблока.
Сколько яблок на березе(0)
3) Сколько у трех мышей ушей(6)
4) Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади.
Беспокоится их мать,
И не может сосчитать. (10)
5) «Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
3-ое задание:
Воспитатель: В году четыре времени, и все они дружны.
Эти четыре времени ребята знать должны!
- Ребята, назовите четыре времени года.
- А какое у нас сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (февраль)
Воспитатель: Какой по счету февраль?
Игра «Дни недели».
(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)
Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – Соловей-разбойник,
За вторником среда – лисоньке еда,
За средой – четверг – волк глазами сверк,
За четвергом – пятница колобком прикатится,
За пятницей – суббота – баня у енота,
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Игра «Части суток»
Воспитатель:начинает сразу и бросает мяч одному из играющих.
- Солнышко светит днем, а луна.. .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .
4 задание
Воспитатель: посмотрите, в нашем Волшебном лесу нам повстречался еж. И у него корзинка, а в ней смотрите что-то лежит. Что это?
Воспитатель: да это яблоки. Но их только два. Как же нам разделить на всех?
Воспитатель: - если разделить пополам, мы сможем всех угостить? Как можно назвать каждую из частей?
Дети:
Воспитатель: - Как вы думаете, на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы каждый мог угостится?
Дети: На 4.
Воспитатель: Как теперь называется полученная часть круга?
Дети:.
Воспитатель: - Молодцы, все смогли угостится!
Воспитатель: - Устали, ребята? Хотите немного отдохнуть на лесной опушке. Подойдите, пожалуйста, все ко мне мы сейчас с вами поиграеи в лесу.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули,кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем;
Крылья сложили на зад.
Воспитатель: - Итак, продолжаем прогулку по сказочному лесу. Ребята, а вот я нашла волшебную карту с. (таблица схема стр. 77)
5 задание: Из геом фигур строится дорожка в сказ. лес. Ребенок проговаривает цвет и название фигуры,направлен. (лево,право,прямо)
Воспитатель: - По карте мы пришли к большой луже. Но как нам перебраться через лужу?
6-ое задание: Вот возьмем «камушки»и по «камушкам» от 1 до 10 перейдем через (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи распечатанных цифр от 1 до 10, наклеенных на «камушках» и проговаривать по очереди).
Воспитатель: - Я забыла дальнейшие задания на том берегу, а без них нам не обойтись. (ПЕДАГОГ предлагает детям перейти обратно на другой берег при помощи кочек с цифрами от 10 до1
7-ое задание:
Воспитатель: - Ребята,рассаживайтесь за свои места. (раздаются карточки с заданием. Знаки больше меньше, Какие цифры пропущены. стр 76
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились со заданием.
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Воспитатель: - Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были …
Библиографический список
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
3. ПановаЕ. Н. Дидактические игры –занятия в Доу. -ТЦ «Учитель»2007г.