Марина Ефимова
Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
По физической культуре
Дата проведения __13 декабря 2016 г.
Педагог (ФИО) : Ефимова Марина Александровна
Возрастная группа детей : вторая младшая группа №3
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в лес».
Публикация «Конспект НООД по физической культуре во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель : формирование у детей двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подлезание).
Психолого-педагогические задачи:.
1. Совершенствовать навыки основных движений.
2. Развивать физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, выдержку и внимание).
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения.
4. Воспитывать дружеские отношения во время игр
Интегрируемые образовательные области:
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности : двигательная.
Форма работы с детьми: групповая
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Ребята сегодня я получила письмо. -здравствуйте!
Построение в шеренгу.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Давайте посмотрим от кого оно.
(зачитывает письмо)
Дорогие ребята!
Пишут вам лесные жители. Скоро в нашем лесу будут проводиться спортивные соревнования. А мы не знаем, как к ним подготовиться. Помогите нам, пожалуйста. Ждем Вас в гости.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Ну, что, ребята, отправимся в лес к зверятам и покажем, как мы умеем заниматься спортом? А на чем мы поедем?
Я предлагаю, отправиться в лес на поезде. Согласны? Тогда садимся в вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям. Ответы детей
Ходьба по кругу под музыку.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Приехали на полянку, встретили белочку (игрушку).
-Ребята,смотрите кто здесь живёт?
Белочка говорит,что скоро в лесу будут проводиться соревнования, а она не умеет делать зарядку. Давайте научим Белочку, как правильно ее выполнять.
ОРУ
1 часть:
Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).
2 часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1"Одна лапка,другая"
. И. П. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Одну руку вперёд,ладонью вверх. И. п. То же другой рукой. (по 3 раза)
2."Крепкие лапки".
И. п. – Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться вперед, коснуться ладонями коленей,смотреть вперёд,выпрямиться,и. п. (4 раза).
3."Весёлые белочки".
И. п. - Ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Наклоны вправо-влево. (по 3 раза).
4."Непоседы"
И. п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. Повороты 1-вправо,2-
влево. (8 раз)
5."Озорные белочки".
И. п. -стоя,ноги слегка расставлены,руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
- Молодцы, ребята! Научили белочку делать зарядку.
- Ой, посмотрите, кто это прилетел? (показывает филина). Это филин, летает по лесу, всех пугает. А вы его не боитесь? Давайте, ребята, покажем, как филин умеет интересно разговаривать.
Дыхательная гимнастика «Филин».
Сидит филин на суку
(Сидя. Вдох.)
И кричит: «Бу-бу-бу-бу».
(Выдох со звуком.)И. п. :Сделать вдох через нос,руки поднять через стороны вверх. Приседая,руки опустить и на выдохе произнести "Бу-бу-бу-бу!"
-Ребята, а белочка наша филина испугалась и убежала в свое дупло, но посмотрите, она оставила нам корзиночку с шишками. Хотите с ними поиграть?
).
Самомассаж «Шишки».
Ребенок катает шишку между ладонями (по кругу, приговаривая:
Шишку я в руках катаю,
с шишкой я вот так играю (прокатывание по кругу)
Ей поглажу я ладошку,
будто глажу шёрстку кошке. (каждый пальчик)
и сожму её немножко,
как сжимает лапку кошка.
С шишкой я вот так играю
Шишку я в руках катаю.
ОВД:
-Хорошо поиграли, теперь пора отправляться дальше в путь.
-Ребята, на нашем пути препятствие –тоннель.
Поезд едет через туннель
сначала покажет один ребёнок.
-Ребята, а мы с вами приехали еще на одну полянку. Кто же здесь живет?
Дети: зайчик
- Ребята, а что зайчик умеет делать лучше всех?
Дети: Прыгать.
-Верно. В нашем лесу он прыгает лучше всех. И он хочет посмотреть, как вы умеете прыгать и приготовил для вас следующее задание: прыжки по кочкам.
-Посмотрите,ка это сделает.
- Молодцы, ребята!Зайчику очень понравилось,как вы прыгаете.
Давайте попрощаемся с ним, и дальше в путь.
Ребята, внимание, перед нами - горы. Будьте осторожны!
Поезд движется по горам
(-Молодцы, ребята, преодолели препятствие. А мы с вами вновь приехали на полянку.
Ой,ребятки тише-тише,
Кажется,я что-то слышу,
Кто-то по лесу идёт.
Кто это?
Правильно,и он хочет с нами поиграть в игру "Зайцы и волк". согласны?
Вы будете зайцы. Пойдёте гулять,прыгать,резвится. Но ка только услышите команду "Волк идёт!"- убегаете и прячетесь. старайтесь,чтобы волк вас не догнал.
Зайки скачут:скок,скок,скок
на любимый на лужок.
травку щиплют,кушают,
осторожно слушают
не идёт ли волк?
Ну вот немного побродили,
Зверей мы всех уж навестили
Пора, ребята, уходить.
Но что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы всем
Подарим разные шары.
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Воспитатель: Воздуха вдохнули - Один шар надули.
Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.
И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули.
-Запустим шары вверх, пусть они летят к лесным зверятам.
Ответы детей.
-филин. Это хищная птица.
Выполение дыхательноо упражнения.
-Да.
раздать детям шишки, и ребята выполняют с ними самомассаж
Самомассаж в соответствии с текстом
Ходьба по кругу под музыку
(Дети подлезают под дугу на четвереньках, выполняют подскок - достают до шишки).
Ответы детей.
(Дети выполняют прыжки двумя ногами из обруча в обруч).
Индивидуальный показ ребёнком
-До свидания!
Дети встают друг за другом, идут по кругу под музыку.
Дети выполняют ходьбу между линиями, руки в стороны,спинка прямая.
- волк.
выполняют команды по тексту. игра 2 раза.
-
выполняют упражнение на дыхание «Надуем шары».
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
: Понравилось наше путешествие? А кого мы встретили в лесу? А что мы делали? Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, спортивными. Молодцы! А теперь пришла пора отправляться назад в детский сад.
Но сначала сделаем гимнастику для глаз :
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко :
Не видать наш детский сад?
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе-спасибо!
Свисток. Поезд отправляется.
Ответы детей
Выполнение заданий по тексту
Ходьба под музыку по кругу
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Ну,вот мы и детском саду. В награду нам лесные жители оставили сладости.