Алла Васильевна Гринько
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре
в подготовительной группе
Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
Задачи:
оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
образовательные:
* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей об обитателях морских глубин.
воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Ход НОД.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Слайд 1 земной шар
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? (ответы детей) На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в путешествие по водным просторам.
Слайд 2 море
Мы окажемся на морском дне, познакомимся с обитателями морей, будем имитировать рыб и животных, которые обитают около воды и живут в воде. Вы готовы?
Дети: Да!
Вводная часть:
Слайд 3 морской берег
Воспитатель: Направо! К морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена, по острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Ветер стих. Бежим «змейкой» по извилистой, песочной дорожке. Вот мы и на берегу.
В одну шеренгу стройся! Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две шеренги.
На первый – второй рассчитайся!
Первые номера, в две шеренги стройся! Раз, два.
Вторые номера, два шага назад марш! Раз, два!
Первые номера два шага вперед марш! Раз, два!
Подравнялись!
Сели, повернуться спиной друг к другу.
И. п. - сидя на полу, руками обхватить ноги согнуты в коленях у груди.
1- перекат туловища на спину,
2 – и. п. (4 раза)
- Начинаем погружение!
Слайд 4 морское дно
Вот мы и оказались на морском дне.
По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.
Слайд 5 краб.
И. п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги согнуты в коленях, таз поднят.
1-4 – передвигаем ноги вправо, упираясь лопатками, туловище приподнято.
То же движение выполняем влево (по 4 раза в каждую сторону)
Мимо проплывает стайка дельфинов.
Слайд 6 дельфины.
Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.
И. п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги вытянуты
1-2 – перекатываемся вправо;
3-4 – перекатываемся влево. (8 раз)
Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться.
Слайд 7 морская звезда.
И. п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута.
1- отрываем правую руку от полы, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки.
2- и. п.
3 – отрываем левую руку;
4 – и. п. (8 раз)
А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.
Слайд 8 рыба – ёж.
И. П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног.
1 – 4 - прогнуть спину;
1 - 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза)
Тут появилась длинная – длинная рыба, как ремень. Плывет, извивается. Это рыба – змея.
Слайд 9 рыба-змея.
Давайте покажем, как плывет рыба-змея. Ползем по-пластунски назад.
и. п. – лежа на животе, ноги прямые
1- 4- ползем назад;
1-4- ползем вперед. (8 раз)
За ближайшими камешками плывут морские черепахи.
Слайд 10 морская черепаха.
Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.
Дети друг за другом двигаются по залу на локтевых суставах и коленях, обходя препятствия «камешки».
Откуда не возьмись, появилась хищница акула.
Слайд 11 акула.
Вышла она на охоту голодная-голодная, думает: «Кого же ей съесть?» Плывет она, через коряги переплывает.
Дети двигаются по залу на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, преодолевая препятствия.
Рядом с акулой плавают маленькие морские рачки.
Слайд 12 морские рачки.
Давайте и мы поплывем, как морские рачки. Рачки плавают на манер рыб, только задом наперед. Станьте на низкие четвереньки.
И. п. упор прямыми руками сзади, ноги согнуты в коленях, таз поднят.
Двигаются вперед, переставляя поочередно руки и ноги.
Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица.
Слайд 13 каракатица.
Она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, сейчас мы поплывем с вами, как каракатицы. Согните руки в локтях и начинаем плыть, поднимая бедро – одно, затем другое.
Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих ног – щупальцев.
Слайд 14 осьминог.
Давайте повторим за осьминогом его упражнения.
Дети, сидя на лавочке, переставляют ноги, продвигаются вперед. Руки на коленях.
Посмотрите, на морском дне необыкновенный цветок – это актиния.
Слайд 15 актиния.
Морской цветок – это животное такое. Стоит этот цветок на дне морском и качается, куда течение ведет, туда он и качается. Давайте мы с вами покачаемся как актиния.
И. П. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1-2 – наклон туловища назад;
3-4 – и. п. (8 раз)
Слайд 16 Южный полюс.
Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно, там много снега, но и там есть жизнь. Здесь живут морские котики.
Слайд 17 морские котики.
Посмотрите, это лежбище морских котиков. Завели они свой танец. Давайте вместе с котиками потанцуем.
И. П. – стоя на коленях, держа друг друга за руки, под музыку приставным шагом движемся по кругу.
На берегу морские котики очень неуклюжие, зато в воде - быстры и грациозны.
Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины.
Основная часть:
Слайд 18 пингвины.
Слайд 19
Это папы-пингвины высиживают своих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем с вами походить как папы-пингвины.
Дети берут мячи из корзин и двигаются друг за другом по кругу,
- Мяч зажат коленями, спина прямая, руки вдоль туловища, ладони в стороны.
После выполнения кладут мячи на место. Строятся в колонны около скамеек.
Слайд 29 мамы-пингвины.
- А мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм.
Дети двигаются по узкой стороне скамейки,
прыгают с подушки на подушку,
идут по коврику со следами,
передвигаются по веревке приставным шагом,
проползают по скамейке.
Вот такое долгое путешествие у нас с вами было. Но нам пора возвращаться домой.
Слайд 21 льдина.
Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место.
Слайд 22 акула.
Но что это? На нас ведет охоту акула. А давайте мы с ней поиграем.
Проводится игра «Акула и рыбы».
Дети надевают маски рыб, становятся в круг и считалкой выбирают «акулу».
Игра повторяется 3 раза.
Слайд 23 морской берег.
А вот и наш теплый, солнечный берег. Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая.
Релаксация.
- Сделайте маленький вдох носом и длинный - длинный выдох. Мы подышим морским воздухом. Дети выполняют упражнение 6 раз.
- Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?
- Какое оно?
- Каких морских обитателей вы повстречали?
- Чем вам запомнится это путешествие?
- Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.
Сюрпризный момент.
Закатывается бутылка, в ней морские камешки – угощение и карта с пометкой клада. Дети по карте ищут клад.
- Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу.
Шагом марш.