Светлана Ковальчук
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
цели:
1. Закреплять у детей умение, подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перепрыгивать через небольшие препятствия, выполнять имитационные движения: "зайца","лисы","лягушки","медведя","петушка", "обезьянки", "собачки", "котика";
2. укреплять мышцы рук, ног и способствовать профилактике плоскостопия;
3. развивать внимание, умение выполнять правильно задания педагога, выполнять действия согласно тексту игры, умение отгадывать загадки, умение расслабляться под музыку.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. воспитывать у детей дружеские взаимоотношения (помогать друг другу в игре, соблюдать правила в игре, бегать не наталкиваясь друг на друга, желание принимать активное участие в играх;
5. закреплять с детьми умения выполнять музыкально - ритмические движения под музыку (притопы, прихлопы, "пружинку", повороты вокруг себя).
Предварительная работа:
перед", занятием спросить у детей знают ли они, что такое путешествие, кто такие туристы и, что они берут с собой в дорогу.
_Поинтересоваться у детей кому из них уже приходилось путешествовать с родителями,
_ предложить ребятам рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением путешественников, их одежду и снаряжение, туриста.
Словарная работа:
_ рюкзак;
_ поход;
_ путешествие.
Оборудование занятия :
1. Спортивный инвентарь: гимнастические палки для обозначения дорожки, массажеры для ног, ("кочки", мяч, 7 обручей, лесенка- мостик, коврик.
2. атрибуты к подвижным играм : (7 ободков зайцев и 1 ободок для волка).
3. игрушки для загадок: _ лиса, медведь, заяц, лягушка.
4. призы для поощрения - баночка с конфетами оформленная под лесного животного лося.
5. техническое оснащение занятия - магнитофон с записью детских популярных песен: " песенка друзей", " Вместе весело шагать мелодия для релаксации.
План занятия.
1. Приглашение детей в путешествие :
- рассматривание рюкзака;
- загадка о мяче;
2. Полоса препятствий:
- упражнение " с кочки на кочку ",
- упражнение "пройди по дорожке", упражнение " поднимись и спустись с горки", - упражнение " перепрыгни через лужу".
3. Игры на полянке :
- релаксация под музыку "Отдохнем с дороги", - загадки о животных с имитационными движениями ;
- подвижная игра " Мой веселый звонкий мяч! "- подвижная игра "Зайцы и Волк ".
- поощрение детей конфетами.
4. Завершение занятия " Веселый поезд " - музыкально - ритмические движения
(Песенка друзей ").
1. Приглашение детей в путешествие
- Педагог сообщает детям, что наступила весна,
на улице тепло и можно смело отправляться в лес на лужайку, и там весело провести время. Далее он выясняет с детьми, что можно взять с собой, выслушивает ответы детей и обобщает, что прогулку на далекие расстояния называют _ путешествие, а людей, которые любят путешествовать, называют _ путешественниками.
Путешественники обязательно берут с собой в поход рюкзак.
Воспитатель спрашивает у детей, что можно взять с собой в путешествие и выслушивает ответы.
Затем педагог предлагает ребятам с помощью загадки отгадать, что они сегодня возьмут с собой в путешествие.
Бьешь, не плачет,
А лишь веселее скачет. (мяч)
Дети отгадывают, а воспитатель спрашивает у детей, что можно делать с мячом в походе и выслушивает ответы детей.
Затем группа детей строится и спускается в спортивный зал.
Ведущему одевают рюкзак.
2. Полоса препятствий.
В спортивном зале заранее приготовлен и расположен спортивный инвентарь :
_ дорожка, ограниченная с двух сторон гимнастическими палками;
_ массажоры "кочки" для ног;
_ мостик _ лесенка;
- коврик - "лужа". Дети выполняют упражнения под песню " Вместе весело шагать" в следующей последовательности:
1. "Пройди по дорожке ";
2. "С кочки на кочку".
3."Поднимись и спустись с горки".
4." Перепрыгни через лужу".
3. Игры на полянке.
А) отдых - релаксация.
Воспитатель сообщает детям, что они уже пришли на лесную полянку и предлагает им отдохнуть, так как дорога была трудная и нелегкая.
Дети вместе с педагогом удобно усаживаются на ковер.
Инструктор предлагает ребятам закрыть глаза и представить, что весеннее солнышко ласкает им лицо теплыми лучами, весело щебечут птицы, шелестят молодые листочки деревьев.
В это время педагог включает спокойную мелодию и постепенно прибавляет ее громкость, а путешественники слушают мелодию лежа на ковре.
Затем воспитатель постепенно убавляет громкость и спрашивает 2-3 ребят о том, что им представилось под музыку и выслушивает ответы детей.
Б). Загадки с имитационными движениями. Далее педагог сообщает детям, что на полянке стоит старый пень, а за ним спрятан волшебный мешочек.
Этот мешочек откроется только тогда, когда путешественники отгадают загадки :
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети отгадывают загадку о лисе, и воспитатель из мешка достает игрушку лисы и предлагает ребятам показать, как двигается лиса.
Ребята переступают с носка на носок и одновременно выполняют движения кистями рук. Выражение лица - хитрое.
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Путешественники говорят, что это лягушка и педагог достает из мешка игрушку лягушки, а дети имитируют ее движение:
они принимают упор присев (руки ладонями вниз на полу) и выполняют прыжок вперед в длину.
Это упражнение дети выполняют несколько раз.
Зимой – белый,
А летом – серый.
Ребята отгадывают загадку о зайце, воспитатель достает из мешка игрушку зайца, а дети выполняют имитационные движения зайца:
Выполняют прыжки на двух ногах (ноги вместе) вперед, руки прижаты к груди, кисти рук опущены вниз.
Упражнение выполняется несколько раз.
Зимой спит,
А летом - улья ворошит.
Дети угадывают, что это медведь и руководитель занятия достает из мешка
игрушку медведя, а они изображают движения медведя:
выполняют ходьбу на внешней стороне ступни, руки перед грудью вытянуты вперед и округлены в локтях (будто держит бочку с медом) ; В). Подвижная игра " Мой веселый звонкий мяч ".
Педагог подводит итог и говорит, что путешественники хорошо отдохнули и отгадали загадки, и показали, как двигаются разные животные и вспоминает, что с собой в дорогу они брали мяч, и чуть-чуть об этом не забыли, а с мячом можно весело провести время.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру " Мой веселый звонкий мяч ".
Он произносит слова текста, а дети повторяют вместе с ним:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Педагог ударяет мяч рукой об пол и
и произносит слова, а дети прыгают
на двух ногах и произносят слова
вместе с ним.
Затем педогог просит ребят показать, как тихо катится мяч по полу, а сам опускает мяч на пол и толчком дает мячу возможность катиться по полу.
Воспитатель хвалит детей, которые внимательно слушают и повторяют слова и действия правильно.
Г). Подвижная игра "Зайцы и волк".
Руководитель занятия сообщает детям, что в лесу живут не только зайцы, но и волк и предлагает детям поиграть в другую игру, которая называется " Зайцы и волк". Он объясняет, что в игре один волк и много зайцев.
Волк ловит зайцев, а зайцы убегают.
У каждого зайца есть свой кустик- дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова :
Зайцы скачут: скок, скок,скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.
Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом.
Для того, чтобы отличить зайцев и волка, на голову детям одевают ободки с изображением зайца или волка.
Чтобы избежать ссор и обид, водящего - волка, выбирают по считалке.
Дети играют в игру 2 - 3 раза, а педагог наблюдает за ходом игры и помогает детям решить непредвиденные обстоятельства и следит за соблюдением правил игры.
Д). Поощрение детей конфетами.
Воспитатель подводит итог, хвалит ребят и сообщает им, что все это время за ними наблюдал лесной житель родственник оленя - лось.
Ему понравилось, как играли дети и он хочет их угостить конфетами. Педагог демонстрирует баночку с изображением головы лося и угощает ребят конфетами.
4. Завершение путешествия. Музыкально - ритмическая игра " Веселый поезд ".
Далее руководитель занятия предлагает детям вернуться домой, но так как все очень устали, то можно сесть на поезд и быстро приехать домой.
Дети строятся паровозиком и под песенку "Веселые друзья " выполняют танцевально - ритмические движения и удаляются из зала. На этом занятие заканчивается.