Светлана Булгакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре на тему :
(средняя группа Солнышко)
Воспитатель: Булгакова С. А.
игровая).
Образовательная область : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Физическая культура :
• Учить пролезать правым и левым боком. При пролегании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.
• Закреплять умение прыгать на двух ногах, ползать на коленях с опорой на ладони рук.
• Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие.
• Развивать у детей выносливость, быстроту движений, ориентировку в пространстве в подвижной игре.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).
• Укреплять мышцы спины.
• Способствовать формированию правильной осанки.
• Профилактика плоскостопия.
Здоровье:
• Приобщать детей к ЗОЖ.
• Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Безопасность:
• Приобщать к правилам безопасного поведения в непосредственно-образовательной деятельности : бегать спокойно, руки перед собой, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры, слушать команды взрослого, правильно выполнять ОВД.
Познание:
• Закреплять знание детей о общем определении занятия, как «моряк», о морских профессиях таких, как капитан, водолаз, штурман и т. д.
• Уточнять знания детей об обитателях реки.
• Развивать элементарные математические представления (геометрические фигуры).
Коммуникация:
• Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы взрослого.
• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
• Активизация словаря (моряк, сигнальщик, водолаз, пловец, штурман).
Социализация:
• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
• Содействовать развитию игровой деятельности.
• Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной деятельности.
• Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Труд:
• Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Музыка:
• Обогащать эмоциональный и звуковой опыт детей.
• Формировать умение соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.
• Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма.
Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, зрительные ориентиры, блоки Дьенеша, музыкальная запись «Чунга-чанга», маски для подвижной игры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Игровая мотивация: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, поплывём на корабле. Как вы думаете, кем мы будем? (Ответы детей). Правильно моряками. А какие должны быть моряки? (По передаче мяча дети называют). Да, моряки сильные, смелые люди, существует множество морских профессии, : пловцы, водолазы, сигнальщики, штурманы. У моряков есть капитан. Сегодня вы будете моряками, а я ваш капитан. Вводная часть. Итак, моряки на право 1-2. Выходим на берег в колонну по одному (20 сек.).
Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).
Моряки не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.
Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)
Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.)
Моряки побежали, колени выше все подняли (бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 25 сек ми, 20 сек.)
Большие волны разметали корабли (бег в рассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)
Буря утихает. Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Перестроение в 2 колоны. Через центр в колонны по два, шагом марш. На право 1-2. Разомкнулись на вытянутые руки.
1. Основная часть
ОРУ – танец «Чунга - чага».
Капитан: мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-Чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить весёлый и спортивный танец. Итак, приняли и. п.
И. п. ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты. В правую сторону начинай.
Вступление: наклоны вправо-влево – «выглядывают из-за пальмы».
1 фигура
Запев: на «раз»- руки вправо-вверх, пальцы разжать («обезьянки рвут с пальмы бананы»);
На «и» - вернуться в И. П. не «два и» - то же влево.
Припев: вращательные движения руками вправо (мотаем клубочек, то же влево; ладони вверх, раскрыты вперед, повороты туловища вправо-влево.
2 фигура
Запев: На раз - и- два» - маховые крестные движения руками над головой 2 раза
на «три - и- четыре» - то же внизу.
Проигрыш: отпуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх. Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками – «обезьянки крутят хвостиком».
3 фигура
И. п. – сидя по-турецки, руки на затылке.
На «раз – и» - наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена
на «два – и» - выпрямиться
на три-четыре – и – то же влево.
Припев: полулёжа с опорой на локти круговые движения ногами; затем руки в упоре сзади, раскачивание стопами ног верх-вниз.
На последний аккорд ноги врозь, руки поднять вверх.
Морской инструктор : молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». А сейчас нам нужно отправляться дальше.
Команда: Сомкнулись, за направляющим в одну колону шагом марш.
Основные виды движения:
«Корабли стоят на рейде. Начинаются ученья».
Моряки народ лихой, любят заниматься.
Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться.
На задание даём времени немного, постирайтесь выполнить всё умно и толково. Используется показ детей. Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствия.
1). «Коралловый риф» - ползание на коленях с опорой на ладони рук. И. п. Пояснение: Стоя на коленях, касаясь руками пол. Проплываем не задевая риф.
2). «По мачтам и реям» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.
3). «Морская качка» - прыжки из обруча в обруч. И. П. руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд.
4). «Водолазы» - пролегание в обруч правым и левым боком. При пролегании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.
И. п. встаём правым боком, руки на поясе, нога, затем наклон, сгруппировались, пролезли, выпрямились, следующим боком.
Дети помогают убирать оборудование.
Д. - по 3 раза.
Способ: поточный, в 1 колонне друг за другом. Молодцы! Еще раз проходим полосу препятствия.
Морской инструктор : вот теперь мы набрались сил, пора плыть дальше.
Капитан всех зовёт веселей честной народ.
Силу ловкость показать, шумно весело поиграть.
Перестраиваются в круг. Подвижная игра.
Морской инструктор : Отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая прозрачная, а как вы думаете, какие рыбы обитают в ней?
Я вам предлагаю поиграть в игры «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке.
С поля, с моря, с дальних гор, ветры к нам летят во двор,
Первый ветер иву гнёт, а второй берёзу гнёт.
Кто ветры догонит, тот водить пойдёт.
Давайте вспомним правила игры:
- Как ловит «сом»?
- Что делают запятнанные рыбки?
- Как рыбки плавают?
«Сом» уплывает в свой домик, «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите, сом усами шевелит.
Уплывайте он не спит»
Дети разбегаются от водящего в рассыпную по залу, «сом» ловит детей, пойманные рыбки выполнят задания. В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.
Второй раз игра проводиться с усложнениями («сом» выбирает себе помощника из не пойманных «рыбок», самого ловкого и быстрого).
Дозировка: 2 раза.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности (С блоками Дьенеша).
«Собери камушки»
Много камушек на дне в лучезарной синеве,
Будем камни собирать по цветам их разбирать! Посмотрите моряки сколько камушек разного цвета и формы.
Дети сортируют геометрические фигуры в красный, синий и желтый обручи по цветам. Во второй раз по геометрическим фигурам.
Синий обруч- треугольники
Красный обруч – круги
Желтый обруч – квадраты. Дозировка – 2 раза.
Морской инструктор : Молодцы моряки, справились и с этим заданием, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь. А ну-ка отважные моряки становитесь на построение. Обычная ходьба.
Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу нам от жителей острова Чунга-Чанга пришла посылка, а что там вы посмотрите на группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!