МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие»

Светлана Булгакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре на тему :

«Морское путешествие»

(средняя группа Солнышко)

Воспитатель: Булгакова С. А.

игровая).

Образовательная область : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Морское путешествие“» размещена в разделах

Физическая культура :

• Учить пролезать правым и левым боком. При пролегании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям.

• Закреплять умение прыгать на двух ногах, ползать на коленях с опорой на ладони рук.

• Совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие.

• Развивать у детей выносливость, быстроту движений, ориентировку в пространстве в подвижной игре.

• Обогащать двигательный опыт детей.

• Развивать физические качества детей (скоростные, силовые).

• Укреплять мышцы спины.

• Способствовать формированию правильной осанки.

• Профилактика плоскостопия.

Здоровье:

• Приобщать детей к ЗОЖ.

• Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Безопасность:

• Приобщать к правилам безопасного поведения в непосредственно-образовательной деятельности : бегать спокойно, руки перед собой, не наталкиваясь друг на друга во время подвижной игры, слушать команды взрослого, правильно выполнять ОВД.

Познание:

• Закреплять знание детей о общем определении занятия, как «моряк», о морских профессиях таких, как капитан, водолаз, штурман и т. д.

• Уточнять знания детей об обитателях реки.

• Развивать элементарные математические представления (геометрические фигуры).

Коммуникация:

• Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы взрослого.

• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

• Активизация словаря (моряк, сигнальщик, водолаз, пловец, штурман).

Социализация:

• Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

• Содействовать развитию игровой деятельности.

• Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной деятельности.

• Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Труд:

• Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Музыка:

• Обогащать эмоциональный и звуковой опыт детей.

• Формировать умение соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

• Развитие точности, ловкости, координации движений, быстроты реакции, чувства ритма.

Оборудование: обручи, стойки, гимнастическая скамейка, зрительные ориентиры, блоки Дьенеша, музыкальная запись «Чунга-чанга», маски для подвижной игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Игровая мотивация: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, поплывём на корабле. Как вы думаете, кем мы будем? (Ответы детей). Правильно моряками. А какие должны быть моряки? (По передаче мяча дети называют). Да, моряки сильные, смелые люди, существует множество морских профессии, : пловцы, водолазы, сигнальщики, штурманы. У моряков есть капитан. Сегодня вы будете моряками, а я ваш капитан. Вводная часть. Итак, моряки на право 1-2. Выходим на берег в колонну по одному (20 сек.).

Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают (ходьба на носках – руки верху, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек).

Моряки не ленись все на пятки становись (ходьба на пятках – руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.

Тренировка веселей, прыгаем быстрей, быстрей (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали (бег в колонне по одному – дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек ми, 20 сек.)

Моряки побежали, колени выше все подняли (бег с высоким подниманием колена, руки на поясе, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, носочек тянем вниз, 25 сек ми, 20 сек.)

Большие волны разметали корабли (бег в рассыпную, дышим носом, руки перед собой, работаем руками, смотрим вперёд, 30 сек.)

Буря утихает. Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Перестроение в 2 колоны. Через центр в колонны по два, шагом марш. На право 1-2. Разомкнулись на вытянутые руки.

1. Основная часть

ОРУ – танец «Чунга - чага».

Капитан: мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-Чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить весёлый и спортивный танец. Итак, приняли и. п.

И. п. ноги узкой дорожкой, руки согнуты в локтях, ладони вверх, раскрыты. В правую сторону начинай.

Вступление: наклоны вправо-влево – «выглядывают из-за пальмы».

1 фигура

Запев: на «раз»- руки вправо-вверх, пальцы разжать («обезьянки рвут с пальмы бананы»);

На «и» - вернуться в И. П. не «два и» - то же влево.

Припев: вращательные движения руками вправо (мотаем клубочек, то же влево; ладони вверх, раскрыты вперед, повороты туловища вправо-влево.

2 фигура

Запев: На раз - и- два» - маховые крестные движения руками над головой 2 раза

на «три - и- четыре» - то же внизу.

Проигрыш: отпуститься на колени, руки спереди в упоре, носки оттянуты вверх. Вращение тазом, стоя на коленях с оттянутыми носками – «обезьянки крутят хвостиком».

3 фигура

И. п. – сидя по-турецки, руки на затылке.

На «раз – и» - наклон вправо, коснуться правым локтем правого колена

на «два – и» - выпрямиться

на три-четыре – и – то же влево.

Припев: полулёжа с опорой на локти круговые движения ногами; затем руки в упоре сзади, раскачивание стопами ног верх-вниз.

На последний аккорд ноги врозь, руки поднять вверх.

Морской инструктор : молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». А сейчас нам нужно отправляться дальше.

Команда: Сомкнулись, за направляющим в одну колону шагом марш.

Основные виды движения:

«Корабли стоят на рейде. Начинаются ученья».

Моряки народ лихой, любят заниматься.

Бегать, прыгать, лазать, плавать, даже кувыркаться.

На задание даём времени немного, постирайтесь выполнить всё умно и толково. Используется показ детей. Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствия.

1). «Коралловый риф» - ползание на коленях с опорой на ладони рук. И. п. Пояснение: Стоя на коленях, касаясь руками пол. Проплываем не задевая риф.

2). «По мачтам и реям» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

3). «Морская качка» - прыжки из обруча в обруч. И. П. руки на поясе, ноги вместе. Прыгаем легко, смотрим вперёд.

4). «Водолазы» - пролегание в обруч правым и левым боком. При пролегании основное внимание обращается на то, чтобы дети умели хорошо группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.

И. п. встаём правым боком, руки на поясе, нога, затем наклон, сгруппировались, пролезли, выпрямились, следующим боком.

Дети помогают убирать оборудование.

Д. - по 3 раза.

Способ: поточный, в 1 колонне друг за другом. Молодцы! Еще раз проходим полосу препятствия.

Морской инструктор : вот теперь мы набрались сил, пора плыть дальше.

Капитан всех зовёт веселей честной народ.

Силу ловкость показать, шумно весело поиграть.

Перестраиваются в круг. Подвижная игра.

Морской инструктор : Отважные моряки, мы оказались с вами на реке. Вода в реке чистая прозрачная, а как вы думаете, какие рыбы обитают в ней?

Я вам предлагаю поиграть в игры «Рыбки и сом». Давайте выберем водящего по считалке.

С поля, с моря, с дальних гор, ветры к нам летят во двор,

Первый ветер иву гнёт, а второй берёзу гнёт.

Кто ветры догонит, тот водить пойдёт.

Давайте вспомним правила игры:

- Как ловит «сом»?

- Что делают запятнанные рыбки?

- Как рыбки плавают?

«Сом» уплывает в свой домик, «рыбки» приближаясь к нему, произносят слова: «Рыбки, рыбки не шумите, сом усами шевелит.

Уплывайте он не спит»

Дети разбегаются от водящего в рассыпную по залу, «сом» ловит детей, пойманные рыбки выполнят задания. В конце игры дети считают пойманных «рыбок». Морской инструктор хвалит водящего за ловкость и быстроту.

Второй раз игра проводиться с усложнениями («сом» выбирает себе помощника из не пойманных «рыбок», самого ловкого и быстрого).

Дозировка: 2 раза.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности (С блоками Дьенеша).

«Собери камушки»

Много камушек на дне в лучезарной синеве,

Будем камни собирать по цветам их разбирать! Посмотрите моряки сколько камушек разного цвета и формы.

Дети сортируют геометрические фигуры в красный, синий и желтый обручи по цветам. Во второй раз по геометрическим фигурам.

Синий обруч- треугольники

Красный обруч – круги

Желтый обруч – квадраты. Дозировка – 2 раза.

Морской инструктор : Молодцы моряки, справились и с этим заданием, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь. А ну-ка отважные моряки становитесь на построение. Обычная ходьба.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия преодолели? (ответы детей). Что вам понравилось выполнять? А за ловкость и отвагу нам от жителей острова Чунга-Чанга пришла посылка, а что там вы посмотрите на группе. Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Тема: «Цветок здоровья». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему «Весёлая ярмарка» для детей старшей группы Цель:.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет по физической культуре «День рождения Мышки» Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) Форма организации детей:.

Видеоотчет образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие на бумажную фабрику» [/b] А Вы знаете как делают бумагу? Первые листы бумаги были изготовлены в Китае в 105 году нашей эры. Для производства бумаги использовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булгакова (УИ 1007195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД