Елена Нефедова
«Весеннее путешествие». Конспект занятия по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе.
МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области»
Воспитатель:_Нефёдова Елена Евгеньевна ___
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: Весна.
Тема НОД: Весеннее путешествие___
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Публикация «„Весеннее путешествие“, Конспект занятия по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: совершенствовать умение детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.
Задачи:
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом: упражнять детей в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, сохранять правильную осанку («Физическое развитие», «Здоровье»).
2. Прыжки на двух ногах - закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места, закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления («Физическое развитие»).
3. Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Приобщать к правилам поведения в природе («Физическое развитие», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация»).
4. Индивидуальная работа – совершенствовать умение менять характер движения в соответствии с указаниями педагога.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: экран, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи, «родничок», сундучок, ключик.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Одежда и обувь: спортивная, облегчённая.
Части НОД Содержание Дозировка Методические указания
I часть
IIчасть
III часть Построение в шеренгу.
1. Часть. Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Бег, руки на поясе
Ходьба на пятках, руки за головой.
Бег, руки свободно.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п-стойка ноги на ширине ступни, гимнастическая палка вниз.
1-поднять палку на грудь;
2- вверх,
3- на грудь,
4-вернуться в и. п.
2. И. п-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз.
1-палку вверх,
2-3-наклон вправо (влево,
4-выпрямиться, вернуться в и. п.
3. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, палка вниз.
1- палку вверх,
2- согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться её палкой, 3- опустить ногу, палку вверх;
4- вернуться в и. п.
4. И. п-сидя, ноги врозь, палка на грудь.
1- коснуться палкой носка правой ноги ;
2- палку к груди
3-коснуться носка левой ноги,
4-вернуться в и. п.
5. И. п. -стойка ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах около палки. Небольшая пауза, повторение задания.
Основные виды движений
1. Равновесие-ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5- плоских обручей.
3. Часть. Подвижная игра «Совушка».
Все играющие птички, один- сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «День» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «Ночь»- все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети-птички бегают по площадке.
Музыкальная игра «Бабка Ежка».
15 с
15 с
15с
15с
5-6 р
5-6р
5-6р
5-6 р
5-6р
2-3раза
2-3раза.
2-3раза Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте какое это время года:
Она приходит с ласкою и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет.
Правильно весна. А что происходит весной в природе (тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко становиться тепло). Ой, смотрите, что это? (Письмо). Хотите открыть? (открывает письмо).
Не страшно вам отправляться в путешествие? Тогда вперед. Направо! В обход по залу шагом марш.
Спина прямая носок тянем вниз.
Бегом марш.
Плечи расправить, локти развести в стороны. Смотреть вперед, голову не опускать.
Бежать легко, дышать носом, руки свободны, сохраняем дистанцию.
Построение в две колонны. Перед тем, как отправиться в лес проведем разминку. Взяли гимнастические палки, разомкнулись на вытянутые руки.
Спина прямая. Смотреть вперед. Руки поднимаем прямые. Молодцы.
Руки прямые, наклоны влево (вправо).
Спина прямая выполняем все вместе.
Смотреть вперед. Руки в стороны. Спину держать ровно.
Ноги прямые, колени не сгибать. Тянемся дальше. Смотреть вперед.
Прыгать легко. Спину держим ровно.
На пути у нас река широка и глубока,
Чтобы речку перейти надо по мосту пройти.
Смотрим вперед, руки в стороны, спину держим ровно.
По мостику осторожно идём
Вода холодная, вдруг упадём.
Смотрите, река разлилась так, что всё затопила.
Но не расстраивайтесь у нас есть «камушки». Давайте посчитаем сколько камушков?
Правильно.
Приняли правильное исходное положение. Оттолкнулись и мягко приземлились. Сгибаем ноги в коленях, руки назад, прыгаем легко.
Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы сильные, смелые и ловкие.
По лесу идём осторожно. Здесь и в муравейник наступить можно.
Смотрите, первая травка взошла. Птицы на деревьях гнёзда вьют
Мы тихонечко идём.
Не будем нарушать их уют.
Смотрите. Вон птица на дереве притаилась. Кто знает, что это за птица? (Сова).
А хотите поиграть? Игра называется «Совушка» (напоминаю правило игры). Играем честно,
соблюдая правила игры.
Ребята, прислушайтесь. Слышите? Кто-то плачет?
Родничок:
Я плачу потому,
что тяжело мне. ,
Ветками меня закрыло,
Не течет даже вода».
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь роднику? Давайте скорей, все вместе дружно очистим родник.
(Находят ключик).
Входит б. Яга.
_Здравствуйте, нелёгкую я вам задала задачу?
Но я смотрю, вы справились. Поиграйте со мной немного.
Музыкальная игра «Бабка-Ёжка».
Ключик вы нашли? - с какими трудностями вы столкнулись во время своего путешествия? Что было самое сложное? Что понравилось вам в весеннем лесу? Кому вы помогли?
Теперь осталось открыть сундучок. Дети с Б. Ягой открывают сундук. Вы узнали, что это за цветок? (Подснежник).
Достают подснежник.
Какие ещё весенние цветы вы знаете? А цветы рвать можно?
Он не сорван просто так,
А сделан своими руками.
Давайте красоту леса будем беречь вместе с вами.
Б. Яга: вы дружные, смелые и находчивые ребята. Умеете вести себя в лесу. Вам ребята в путь пора. До свидания детвора.