Анастасия Волошина
Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»
Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ)
Тема урока : Задачи с величинами цена, количество, стоимость.
Цель урока : Ввести понятия цена, количество, стоимость, установить их связь при решении задач.
Публикация «Самоанализ урока математики во 2 в классе „Задачи с величинами цена, количество, стоимость“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи урока :
Образовательные:
- формировать умение решать задачи с величинами цена, количество, стоимость;
- устанавливать связь между ценой и стоимостью товара.
Развивающие:
- развивать умение решать текстовые задачи;
- развивать мышление, математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Характеристика класса.
В классе 18 обучающихся. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной и групповой работы. В целом учебные возможности класса средние. Выделяется группа детей с низким уровнем развития внимания и оперативной памяти, имеющие проблемы с усидчивостью и концентрацией внимания. В связи с этим при подготовке урока были учтены психологические и физические особенности обучающихся.
Цель урока соответствует требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями в рамках изучения темы «Умножение и деление».
Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок построен в технологии деятельностного метода обучения.
В ходе урока мной были использованы следующие методы обучения:
1. По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные;
- практические.
2. По виду учебной деятельности:
- частично-поисковый;
- проблемно-исследовательский.
Для реализации практической направленности урока мной использовалось моделирование жизненной ситуации (магазин, роль покупателей).
В соответствии с ТДМ и особенностями класса, использованы следующие формы познавательной деятельности:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная.
Характеристика этапов урока.
1. Мотивация и самоопределение к деятельности.
Данный этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
2. На этапе актуализации была организована подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение пробного действия. Дети выявили причину затруднения при оформлении задачи и зафиксировали во внешней речи знания, которых недостаточно для решения поставленной учебной задачи. Далее учащиеся сформулировали цель урока с помощью побуждающего диалога.
3. На этапе реализации проекта выхода из затруднения учащиеся совместно с учителем вывели общий способ записи- оформили таблицу, установили взаимосвязь цены и стоимости.
4. Во время первичного закрепления было организовано коммуникационное взаимодействие учащихся в группах с проговариванием нового алгоритма действия.
5. Этап включения в систему знаний позволил учащимся определить место нового способа действия в системе ранее усвоенных знаний
(задачи знакомы, решаются умножением, но рисунок заменяется таблицей с новыми величинами).
6. При разборе домашнего задания дети выявили сходство и различие задач, установили причинно-следственные связи (равенства при решении одинаковы, а смысловая нагрузка задач отличается- 2-это количество, 8 –цена в 1 задаче, в домашней наоборот, на 1 месте должна записываться цена).
7. На завершающем этапе урока проведена рефлексия учебной деятельности. Сопоставили цель деятельности и ее результаты, акцентировали внимание на связь с жизнью и практическое применение полученных знаний.
Интенсивность урока была оптимальной с учетом особенностей класса. Смена видов деятельности, практическая направленность урока позволили создать положительную мотивацию у обучающихся. Время урока использовано рационально. Запланированный объем урока выполнен. Поставленные цели и задачи достигнуты.