Светлана Руепова
Сценарий олимпиады по обучению грамоте «Семейное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Муниципальной познавательной олимпиады
для детей дошкольного возраста по развитию речи и обучению грамоте
«Весёлое семейное путешествие»,
посвященной Международному Дню родного языка
МДОАУ № 38 «СОЛНЫШКО» г. Орска
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель Олимпиады - создание условий для выявления одаренных детей дошкольного возраста, развития их интеллектуальных способностей.
Задачи Олимпиады:
1. Повысить интерес обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста к изучению родного языка, развивать познавательную активность детей и их самостоятельность.
2. Расширить и актуализировать знания и умения обучающихся, полученные ими при организации системного обучения в процессе организованной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте.
3. Выявить и поддержать детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.
4. Активизировать речевую деятельность детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями для профилактики нарушений письменной речи при подготовке детей к системному школьному обучению.
5. Обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях: совершенствовать и развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие дошкольников; способствовать активизации мыслительной деятельности, развивать умения решать логические задачи.
6. Развивать творческий потенциал одаренных воспитанников. Создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений.
7. Формировать УУД у дошкольников при подготовке к системному школьному обучению и у младших школьников, при организации системного обучения.
8. Способствовать формированию командного духа, взаимопомощи, умения работать в команде.
9. Создавать положительную мотивацию в работе с одаренными детьми у педагогов ДОО и НОО: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей, воспитателей.
10. Формирование активной гражданской позиции, стимулирование специалистов ОО и обучающихся к участию во всероссийских социально-значимых событиях и проектах страны, а именно – Году семьи в России.
Ход:
ВЕДУЩИЙ: Ежегодно с 21 февраля 2000 года отмечается международный День родного языка. Этот праздник еще молодой. Ему всего лишь 24 года. Мы считаем, что этот праздник очень важный и нужный.
Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так и человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим.
Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду по русскому языку для дошкольников.
Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Перед началом Олимпиады я представлю вам жюри, которое будет наблюдать за олимпиадой и оценивать выполнение заданий. (Педагог-психолог, ст. воспитатель, воспитатель)
Представление жюри.
ВЕДУЩИЙ: А теперь представьте, пожалуйста, свою команду.
Дети «Всезнайки»
Капитан команды - …
Наш девиз «Знай больше – говори меньше!»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
ВЕДУЩИЙ: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение:
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты – мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, этот год объявлен годом семьи. А вы знаете, что такое семья? Семья – это самое дорогое и ценное что есть у человека. Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.
Семьи бывают большие и маленькие. В одних семьях есть папа, мама и ребенок, как в сказке «Три медведя». А вот Буратино жил вдвоем вместе с Папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги «Букварь», чтобы Буратино смог научиться читать. А у Красной Шапочки были только мама и бабушка.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одной замечательной семьей. Знакомьтесь, это семья Александровых: дедушка Николай Иванович, бабушка Анастасия Владимировна, папа Алексей Николаевич, мама Ольга Денисовна и дети: Данил, Соня и малыш Антошка.
Семья очень дружная. Все члены семьи всегда помогаю друг другу и чтят семейные традиции.
Сегодня семья Александровых собирается в лес на пикник, им предстоит Весёлое семейное путешествие.
Когда семья пришла в лес, они сразу занялись разными делами, разбрелись по лесу, заблудились и потеряли друг друга из виду. Давайте поможем семье снова собраться вместе.
Для этого выполняйте различные задания. За выполнение каждого задания команда будет находить и получать одного из членов семьи, чтобы потом собрать их всех вместе в доме.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой!
Ребята усаживаются на места и выполняют задания.
Эксперт-наблюдатель проводит для детей инструктаж по выполнению заданий. За каждое выполненное задание команда получает одного из членов семьи, чтобы потом собрать их всех вместе в доме. После выполнения всех заданий из полученных картинок команда выполняет творческое задание: составляет общую картину-пикник, в центре которого размещаются по порядку буквы слова СЕМЬЯ.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Мы с тобой одна семья»
Участники встают в круг и выполняют действия на слова ведущего:
Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.
Вместе нам грустить нельзя (участники игры идут по кругу)
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
Вместе мы одна семья, вместе нам скучать нельзя.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада! Мы все с достоинством прошли эти нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку!
А сейчас наше строгое жюри подведет итоги!
ВЕДУЩИЙ: Слово нашему жюри!
Жюри подводит итоги Олимпиады, проводит награждение.
ВЕДУЩИЙ: Удачи вам, ребята! Новых побед!