Барданова Надежда
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать у детей доступные экономические понятия –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь;
Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; формировать положительные взаимоотношения детей, желание помогать друг другу и другим людям.
Материал и оборудование: Презентация «Страна Финансов»; д/и «Профессии», «Магазин», «Денежка. Играем в магазин»; постройка из лего «Железная дорога», из больших модулей «Банк»; мяч, колокольчик, сумочки-кошельки 4 цветов на каждого ребёнка; коробочки с обозначением - благотворительность, игрушки для детского сада, копилка., конфеты.
Предварительная работа: С/р игра «Магазин», д/и «Профессии»; беседа «Для чего нужны деньги», «Профессии родителей», «Семейный бюджет, расходы семьи», чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
Образовательная область (деятельность)
Ход: Вводная часть (мотивация)
«Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»
Девочки и мальчики, к нам в группу пришло видео сообщение с просьбой о помощи. Хотите посмотреть его, тогда проходите в наш кинозал.
(дети присаживаются на стульчики перед экраном)
Есть на свете необычная страна-СТРАНА ФИНАНСОВ. В этой стране живут гномы - очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гном Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)
Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Помелла работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Финансов и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Помеллой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд)
Деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи- семейный бюджет.
А для чего же нужны гномам деньги?
Игра «Для чего нужны деньги?»
Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нужны:
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• здоровье;
• для покупки подарков;
• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
- Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи- расходы. (Слайд)
В стране Финансов живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.
И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда! (Слайд)
Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?
Тогда предлагаю отправиться в страну Финансов. Но прежде нам нужно подготовиться - возьмем с собой сумочки-кошелёчки. Они нам пригодятся.
Произносим волшебные слова:
Крибли- крабли- бумс! Вокруг себя повернись-
В стране Финансов очутись!
Основная часть
-Ребята, вот мы и в стране Финансов, пойдём по дорожке, чтобы не заблудиться.
Первая остановка- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.
На перроне стоят гномы разных профессий, они пришли за орудиями труда. Гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов, а они перемешались в вагоне. Если хотите помочь гномам, посмотрите на цвет сумочки и подойдите к нужному столу. Определите профессию гнома и подберите нужные инструменты.
Молодцы, вы хорошо поработали, а за работу в стране Финансов получают награду, вот вам монета положите её в сумочку.
Пойдём дальше. Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующая остановка.
Нужно хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы скорей берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин).
Гномы просят помочь доставить товар по магазинам. Для этого нужно взять карточку с изображением товара и определить нужный магазин.
(Дети берут карточки и ищут нужный магазин, называют товар и магазин, в котором он продаётся.)
Молодцы, вы помогли продавцам, теперь они могут открыть магазины. А вы заработали ещё одну монету. Идём дальше.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, что есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую, пока, спрячем на дно кошелька (большой прячем в кулачок).
Последняя остановка. В этот интересный дом Гном Эконом и другие гномы складывают лишние деньги, копят на большие покупки или путешествия. О каком доме идет речь? (Банк)
Верно, это – БАНК. Но в этом банке произошла путаница. Все деньги перепутались. Поможем навести порядок в банковском хранилище? Берём банкноты и складываем в коробку с такими же банкнотами.
Отлично. Мы и в самом главном здании страны Финансов – банке, навели порядок. За работу вы получаете…ещё одну монетку.
Мы справились, привели в порядок страну Финансов. Все гномы вышли на работу, уже трудятся и зарабатывают деньги.
Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс! Вокруг себя повернись - В детском саду очутись!
Заключительная часть (рефлексия)
Куда мы с вами путешествовали? Кому помогали? Что делали? А что мы с вами принесли из путешествия? (монетки)
Давайте посчитаем, сколько у вас монет! (3) Куда же мы с вами можем потратить эти денежки?
Ребята, монеток всего 3. Можно купить себе конфетку (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная-2 монетки, можно помочь купить новые игрушки в детский сад, можно помочь больным детишкам, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.
(Показывает коробочки с условными обозначениями)
Как вы можете помочь своим родителям экономить деньги? (Беречь одежду, быть аккуратными, не ломать игрушки, помогать в саду и на огороде.) Молодцы, посмотрите на экран, гном Эконом вам отправил Благодарность за помощь и добросовестный труд. (слайд)