МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Финансов»

Барданова Надежда
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Финансов»

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать у детей доступные экономические понятия –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь;

Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; формировать положительные взаимоотношения детей, желание помогать друг другу и другим людям.

Материал и оборудование: Презентация «Страна Финансов»; д/и «Профессии», «Магазин», «Денежка. Играем в магазин»; постройка из лего «Железная дорога», из больших модулей «Банк»; мяч, колокольчик, сумочки-кошельки 4 цветов на каждого ребёнка; коробочки с обозначением - благотворительность, игрушки для детского сада, копилка., конфеты.

Предварительная работа: С/р игра «Магазин», д/и «Профессии»; беседа «Для чего нужны деньги», «Профессии родителей», «Семейный бюджет, расходы семьи», чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Образовательная область (деятельность)

Ход: Вводная часть (мотивация)

«Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»

Девочки и мальчики, к нам в группу пришло видео сообщение с просьбой о помощи. Хотите посмотреть его, тогда проходите в наш кинозал.

(дети присаживаются на стульчики перед экраном)

Есть на свете необычная страна-СТРАНА ФИНАНСОВ. В этой стране живут гномы - очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гном Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)

Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Помелла работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Финансов и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Помеллой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд)

Деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи- семейный бюджет.

А для чего же нужны гномам деньги?

Игра «Для чего нужны деньги?»

Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• здоровье;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

- Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи- расходы. (Слайд)

В стране Финансов живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.

И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда! (Слайд)

Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?

Тогда предлагаю отправиться в страну Финансов. Но прежде нам нужно подготовиться - возьмем с собой сумочки-кошелёчки. Они нам пригодятся.

Произносим волшебные слова:

Крибли- крабли- бумс! Вокруг себя повернись-

В стране Финансов очутись!

Основная часть

-Ребята, вот мы и в стране Финансов, пойдём по дорожке, чтобы не заблудиться.

Первая остановка- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.

На перроне стоят гномы разных профессий, они пришли за орудиями труда. Гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов, а они перемешались в вагоне. Если хотите помочь гномам, посмотрите на цвет сумочки и подойдите к нужному столу. Определите профессию гнома и подберите нужные инструменты.

Молодцы, вы хорошо поработали, а за работу в стране Финансов получают награду, вот вам монета положите её в сумочку.

Пойдём дальше. Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующая остановка.

Нужно хлеба нам купить Иль подарок подарить – Сумку мы скорей берём И на улицу идём. Там проходим вдоль витрин И заходим в … (магазин).

Гномы просят помочь доставить товар по магазинам. Для этого нужно взять карточку с изображением товара и определить нужный магазин.

(Дети берут карточки и ищут нужный магазин, называют товар и магазин, в котором он продаётся.)

Молодцы, вы помогли продавцам, теперь они могут открыть магазины. А вы заработали ещё одну монету. Идём дальше.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, что есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую, пока, спрячем на дно кошелька (большой прячем в кулачок).

Последняя остановка. В этот интересный дом Гном Эконом и другие гномы складывают лишние деньги, копят на большие покупки или путешествия. О каком доме идет речь? (Банк)

Верно, это – БАНК. Но в этом банке произошла путаница. Все деньги перепутались. Поможем навести порядок в банковском хранилище? Берём банкноты и складываем в коробку с такими же банкнотами.

Отлично. Мы и в самом главном здании страны Финансов – банке, навели порядок. За работу вы получаете…ещё одну монетку.

Мы справились, привели в порядок страну Финансов. Все гномы вышли на работу, уже трудятся и зарабатывают деньги.

Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс! Вокруг себя повернись - В детском саду очутись!

Заключительная часть (рефлексия)

Куда мы с вами путешествовали? Кому помогали? Что делали? А что мы с вами принесли из путешествия? (монетки)

Давайте посчитаем, сколько у вас монет! (3) Куда же мы с вами можем потратить эти денежки?

Ребята, монеток всего 3. Можно купить себе конфетку (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная-2 монетки, можно помочь купить новые игрушки в детский сад, можно помочь больным детишкам, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.

(Показывает коробочки с условными обозначениями)

Как вы можете помочь своим родителям экономить деньги? (Беречь одежду, быть аккуратными, не ломать игрушки, помогать в саду и на огороде.) Молодцы, посмотрите на экран, гном Эконом вам отправил Благодарность за помощь и добросовестный труд. (слайд)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Барданова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД