Елена Габышева
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке»
Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег (купюр, монет) и их достоинства.
Задачи:
-развивать мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику и речь детей;
-закреплять знание порядкового и количественного счета;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
-воспитывать бережное отношение к деньгам и умение доброжелательно работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Планируемый результат: закрепить знание детей о видах денег (купюр, монет) и их достоинства.
Материалы и оборудование: коврограф, кошелек, распечатанные деньги, динамическая дорожка, фонограмма музыки
Ход занятия:
В зал заходят дети.
Встречает их педагог:
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
I Вводная часть.
-Ребята к нам сегодня утром на электронную почту пришло письмо. В этом письме мальчик Сандал и его маленькая сестра Саина просят им помочь навестить свою бабушку. Она живет на окраине города. (наглядный показ в коврографе).
Проблемная ситуация
А для того, чтобы помочь доехать до своей бабушки, мы должны выполнить несколько очень сложных заданий. Вы готовы? Справитесь? (3 мин)
Дети: Да
Педагог: Отлично. Сандалу и Саине нужно сперва дойти до автобусной остановки. Чтобы указать им путь нам следует выполнить задание №1.
Памятка! Ребята, давайте вспомним, монеты с каким достоинством существуют?
Ответы детей
II Основная часть
Игра №1 «Разложи монетки по порядку». Ход игры: детям предлагается разложить монетки в порядке возрастания. (1,2,5,10). (3 мин).
Дети начинают выполнять задание. В это время педагог наблюдает за детьми и если затрудняются подсказывает наводящими вопросами.
Педагог: - Молодцы! Справились!
И так Сандал с Саиной дошли до автобусной остановки. Теперь им надо сесть в автобус №4. А для этого нам надо выполнить задание №2
Игра №2. «Динамическая дорожка» под якутскую композицию «Узор». (5 мин).
Детям предлагается динамическая дорожка, которая приводит к копилке с достоинством разных купюр по возрастанию. Перед игрой каждому ребенку раздается денежная купюра. (10, 50, 100, 200, 500, 1000, 5000) Ребенок должен найти свою динамическую дорожку и дойти по ней до своей копилки. Каждая копилка имеет изображение своего достоинства. Ребенок, который выполнил задание возвращается обратно по той же динамической дорожке.
(Педагог наглядно показывает, как пройти дорожку)
Педагог: Молодцы ребята! И с этим вы справились!
Теперь Сандал с Саиной сели в автобус и доехали до нужной им остановки. И остался последнее задание №3, наши друзья дойдут до дома бабушки.
Игра №3. «Больше-меньше». Дети стоят полукругом. У воспитателя кошелек с разными купюрами. Игра заключается в том, что воспитатель достает любую купюру из кошелька и показывает детям. Если следующая купюра будет меньше, чем первый дети должны присесть,
а если купюра будет больше чем предыдущий, то дети должны потянуться
вверх. (3 мин).
Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием и указали путь Сандалу и Саине. Но в гости надо идти с угощением. Где можно купить угощение для бабушки? Какое угощение к чаю можно купить?
Ответы детей
Педагог: Рядом с домом бабушки находится «Супермаркет «Токко» давайте зайдем.
Игра №4 «Супермаркет «Токко»
Педагог: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.
Для каждого продукта есть свой, специальный отдел. Необходимо разложить карточки с изображением продуктов в тележки соответствующего отдела. И тогда Сандал и Саина смогут купить бабушке угощение. (3 мин).
Педагог: Молодцы, ребята. Помогли Сандалу и Саине найти путь и купить угощение для бабушки. Бабушка очень рада встречи с внуками.
Итог: - Ребята, вам понравилось наше приключение?
- какое задание было самым сложным?
- а какое задание вам больше всего понравилось?