Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности «Мошенничество в нашей жизни»

Светлана Вильдякскина
Конспект занятия по финансовой грамотности «Мошенничество в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамоте

"Мошенничество в нашей жизни"

в подготовительной группе

Составитель: Вильдякскина С. Г.

Цель занятия :

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Мошенничество в нашей жизни“» размещена в разделах

- Познакомить дошкольников с различными формами проявления обмана в современной финансовой сфере жизни человека (видами мошенничества);

- Продумать ряд практических рекомендаций и правила безопасного поведения, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников;

- Повысить уровень финансовой грамотности и безопасности воспитанников;

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Предполагаемый результат:

- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

- Появляются первоначальные умения распознавать различные виды мошенничества.

- Появляется понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере, проверять поступающую информацию из различных источников (из рекламы).

- Понимание ответственности за принятие решений в сфере личных

финансов.

- Первоначальные знания о защите и неразглашении личной информации.

- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

- Родители овладевают практическим опытом и инструментами защиты детей от мошенников.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Но будьте осторожны вы всегда! (руки к себе)

- Ребята, мы с вами путешествуем по стране Финансовой грамоты уже давно. Знаем, что такое семейный бюджет, как его планировать; что такое экономия и откуда берутся деньги, познакомились с разными профессиями; знаем что такое деньги и какие они бывают.

-Но ребята, в сфере финансов есть как и положительные, так и отрицательные стороны. И сегодня мы с вами об этом поговорим.

- Кто-нибудь из вас знаком со словом "мошенничество".

- Ответы детей.

- Ребята в жизни нам встречаются не только добрые и честные люди, но и те, кто поступает по отношению к нам некрасиво и не справедливо. Эти люди преследуют свои корыстные цели и способны на обман. Таких людей называют мошенниками. Это люди, которые, пользуясь нашим доверием, обманывая нас, похищают наши деньги, имущество.

- В нашей жизни можно столкнуться с различными ситуациями, при которых мы можем стать жертвой таких мошенников.

- Слово мошенник произошло от существительного мошна — так в Древней Руси называли сумку, карман. Человек, воровавший деньги из сумок, назывался мошенником. Со временем мошенниками стали называть обманщиков и жуликов.

- Чаще всего мошенники пытаются завладеть чужим имуществом путём обмана. Ребята, скажите какое имущество есть у ваших родителей, и обладаете ли вы каким-либо имуществом. (Слайд №2)

- Ответы детей

- Ваши родители имеют дом или квартиру, транспортное средство, бытовую технику, мебель, денежные средства. Но и вы имеете своё имущество - велосипед, телефон, небольшие денежные средства.

- Вспомните, в каких сказках герои путём обмана забирали чужое имущество.

- Лиса выгнала зайца из своего дома и стала в нём жить. (слайд 3)

- Кот Базилио и Лиса Алиса предложили деревянному мальчику закопать 5 монет, чтобы выросло денежное дерево, а затем присвоили деньги себе. (слайд 4)

- Мачеха стала полновластной хозяйкой поместья, а падчерицу выгнала в чулан и заставляла работать. (слайд 5)

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас, я хочу рассказать вам о некоторых видах мошенничества :

1) телефонное мошенничество

2) компьютерные игры

3) мошенничество банковскими картами

4) призы, подарки и реклама

1. Телефонные мошенники (слайд 6)

Воспитатель: Практически у каждого из вас есть свой телефон или вам дают на время телефон родители.

Ситуация 1.

В любой момент вам может позвонить чужой человек. Он будет очень добрым и ласковым, предложит дружить и спросит:

- Как тебя зовут?

- Где твои родители?

- Ты дома один?

- Предложить поиграть в пиратов, и найти сокровище, спросив где мама прячет деньги, банковскую карточку и украшения?

- Могут попросить перезвонить по номеру.

- Ребята, как вы поступите в этом случае?

- Можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми?

- Ответы детей.

- Ваши действия, если с вами произошла такая ситуация?

- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, необходимо сразу положить трубку, сообщить о случившемся родителям. Даже если вас незнакомый человек будет хвалить или предлагать какой-нибудь приз или подарок необходимо не поддаваться на эти уловки и закончить разговор.

2. Мошенничество с банковскими картами (слайд 7)

Воспитатель: Вы все знаете, что в наше время не обязательно иметь наличные деньги, есть безналичный расчёт - это банковская карта.

Ситуация 2.

- Телефонные мошенники могут сказать, что вашим родителям, например, нужна помощь, поэтому срочно нужно найти банковскую карту и назвать цифры на ней.

- Так же могут попросить сфотографировать карту и выслать фото на определённый номер.

- Как вы поступите в этом случае?

- Ответы детей

Воспитатель: Банковская карточка не игрушка, хотя она может быть яркой и красивой. Её нельзя использовать в игре, дарить другу, отдавать чужому человеку, называть цифры на карте.

3. Мошенничество в компьютерных играх (слайд №8)

Воспитатель: Кто любит играть в телефоне или на компьютере?

Ответы детей

- Вы играете одни или вас контролируют взрослые?

Ответы детей

- Ребята, компьютерные игры чаще всего бывают платные.

Ситуация 3

Воспитатель: Играя в компьютерные игры, вам может быть предложено:

- Заплатите всего 5 рублей и ваша игра станет ещё лучше!

- Затем, заплатите ещё 5 рублей и вы выйдите на более высокий уровень и будите иметь звание лучший игрок!

- Заплатите всего 5 рублей и у вас увеличится время игры!

Воспитатель: как вы поступите в этом случае?

Ответы детей

Ситуация 4 (слайд 9)

Воспитатель: Так же компьютерные игры могут предлагать различные поощрения:

- Например, если вы дойдёте до определённого уровня, то получите ПРИЗ!

- Заплатите всего 5 рублей и получите подарок на покупку. для игры!

- Ура, вы выиграли приз, вам нужно заплатить только 5 рублей!

Воспитатель: как вы поступите в этом случае?

Ответы детей

Воспитатель: В компьютерных играх есть очень много вариантов, чтобы заманить игрока в новую игру, выманить с помощью обмана больше денег у игрока, предлагая всё лучше и лучше приз или подарок. Таким образом всё больше и больше вовлекая игрока в денежные вложения.

На такие уловки нельзя поддаваться, так как можно так увлечься, что оставить родителей без денег, а в игре так и не достичь никаких высот и ничего не выиграть. Так как это всё обман.

Будьте осторожны в компьютерных играх.

Ситуация 5

Воспитатель: Играя в компьютерные игры, просматривая мультики по телевизору мы очень часто встречаемся с рекламой.

- Например, у нас самые лучшие игрушки, самые красивые, самые привлекательные!

- В нашем магазине самые дешёвые товары! Цена в два раза меньше, чем в других магазинах!

- Если вы закажите товар у нас, мы доставим его вам бесплатно!

- Если вам не понравится наш товар, мы заберём его обратно.

Воспитатель: Ребята, а вы покупаете товары увиденные в рекламе?

Ответы детей

Воспитатель: Покупая товар, который восхваляет реклама нужно быть осторожными. Так как это не всегда качественный товар. Иногда вместо заказанного вами большой, мягкой игрушки, могут выслать маленького некрасивого медвежонка, а вместо телефона - обыкновенную деревяшку, вместо красивого платья - обыкновенную тряпку.

Воспитатель: Покупая товар по рекламе нельзя поддаваться эмоциям и сразу заказывать товар. Можно поинтересоваться у знакомых, которые уже пользовались услугами этой фирмы. Проанализировать информацию об этой фирме. Посмотреть отзывы. И обязательно посоветоваться с родителями. А затем уже взвесив всю информацию решить воспользоваться этой рекламой или нет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с новым понятием "Мошенничество".

- Скажите, кто такие мошенники?

Ответы детей

Воспитатель: В нашей жизни иногда встречаются такие люди и нам с вами необходимо быть осторожными и внимательными. Нельзя поддаваться эмоциям и панике. Нужно хорошо подумать, а затем принять решение.

- Какие действия необходимо предпринять если вы столкнулись с мошенниками (слайд 10)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Необходимо сообщить родителям или позвонить в полицию. Родители могут позвонить в банк и уточнить информацию.

- Я надеюсь, что данное занятие поможет вам правильно ориентироваться в сфере финансов, принимать обдуманные решения и не поддаваться на уловки мошенников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция» Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Интеграция образовательных областей:.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Мошенничество в нашей жизни»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Мошенничество в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД