Елена Анатольевна Горват
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель:
Горват Елена Анатольевна
Разработка модели занятия для дошкольников по финансовой грамотности.
Модель занятия по финансовой грамотности
Тема занятия : "Что такое деньги?"
Цели (развивающие, образовательные и воспитательные) : создать условия для знакомства с деньгами.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет „Что такое деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Образовательная: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банковская карта».
Развивающие: научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
Воспитательные: воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.
Возраст детей : старшая группа
Материально-техническое обеспечение: монеты и купюры, банковская карта, копилка, офисная цветная бумага.
Ход занятия.
1 Введение в игровую ситуацию. Дети, смотрите нам пришла посылка! Что же в ней? Открывается коробка. Демонстрация копилки. Задаются вопросы: Как вы думаете, что это? Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков и др. Играют по знакомым правилам.
Отвечают на поставленные вопросы, думают, рассуждают. Беседы-обсуждения,
Игровая форма Материалы для игры:
копилка. Время 3 мин.
2 Затруднение в игровой ситуации. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И др.
Осознают дефицит знаний и/или умений Беседа-рассуждение 1-2 мин.
3 «Открытие» нового знания или способа действий. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей) - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке ещё? Что кроме денег можно использовать при оплате? Дети: Банковская карта. Проговаривают новые правила игры Познавательная,
Игровая,
беседа Монеты,
Банкноты,
Банковская карта. Время 3 мин.
4 Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление) Физминутка.
Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? Дети: размышляют. Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Дети: Размышляют. Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах … Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это? Играют и работают по новым правилам Двигательная
Беседа,
Рассуждение,
чтение Пособие - энциклопедия 5 мин.
5 Повторение и развивающие задания. Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить). Воспитатель: А почему 3 картинки остались? А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь) Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна! Ребята, а давайте мы с вами сделаем домик для денег? (дети делают кошелёк из цветных листов бумаги по схеме) Работают по новым правилам Игровая, наглядная,
продуктивная Пособие
Картинки,
Цветная бумага. 10 мин.
6 Итог занятия. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
Благодарю за работу, до новых встреч!
Проговаривают, чему научились беседа 2 мин.