Приложение МААМ

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Что такое деньги»

Елена Анатольевна Горват
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель:

Горват Елена Анатольевна

Разработка модели занятия для дошкольников по финансовой грамотности.

Модель занятия по финансовой грамотности

Тема занятия : "Что такое деньги?"

Цели (развивающие, образовательные и воспитательные) : создать условия для знакомства с деньгами.

Темочки:

Образовательная: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банковская карта».

Развивающие: научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду; бережное отношение к деньгам.

Возраст детей : старшая группа

Материально-техническое обеспечение: монеты и купюры, банковская карта, копилка, офисная цветная бумага.

Ход занятия.

1 Введение в игровую ситуацию. Дети, смотрите нам пришла посылка! Что же в ней? Открывается коробка. Демонстрация копилки. Задаются вопросы: Как вы думаете, что это? Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков и др. Играют по знакомым правилам.

Отвечают на поставленные вопросы, думают, рассуждают. Беседы-обсуждения,

Игровая форма Материалы для игры:

копилка. Время 3 мин.

2 Затруднение в игровой ситуации. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И др.

Осознают дефицит знаний и/или умений Беседа-рассуждение 1-2 мин.

3 «Открытие» нового знания или способа действий. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей) - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке ещё? Что кроме денег можно использовать при оплате? Дети: Банковская карта. Проговаривают новые правила игры Познавательная,

Игровая,

беседа Монеты,

Банкноты,

Банковская карта. Время 3 мин.

4 Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление) Физминутка.

Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? Дети: размышляют. Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Дети: Размышляют. Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах … Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это? Играют и работают по новым правилам Двигательная

Беседа,

Рассуждение,

чтение Пособие - энциклопедия 5 мин.

5 Повторение и развивающие задания. Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить). Воспитатель: А почему 3 картинки остались? А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь) Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна! Ребята, а давайте мы с вами сделаем домик для денег? (дети делают кошелёк из цветных листов бумаги по схеме) Работают по новым правилам Игровая, наглядная,

продуктивная Пособие

Картинки,

Цветная бумага. 10 мин.

6 Итог занятия. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

Благодарю за работу, до новых встреч!

Проговаривают, чему научились беседа 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Что такое деньги»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 17:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Что такое деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Горват (УИ 3406770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД