Лилия Летягина
Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям о деньгах» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №186
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект Непосредственной образовательной
деятельности по познавательному развитию
Тема: «Детям о деньгах»
Для детей средней группы (4-5 лет)
ФИО педагога: Летягина Лилия Олеговна
Кемерово
2022г
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Детям о деньгах“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Тип занятия: интеллектуально-развивающее
Форма организации: подгрупповая
Цель: Закрепление представлений детей о деньгах, их назначении.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с деньгами и их предназначением.
2. Обогащать представление о видах магазинов и специфики товаров и услуг.
3. Закреплять и развивать умение определять и правильно называть «доход» и «расход» семейного бюджета.
4. Учить определять стоимость товара.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: стоимость, товар, доход, расход.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, дидактические игры, музыкальные игры.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Методическое оснащение: Мольберт, сюжетная картина, предметные картинки, Дидактическая игра «Сколько стоит?»,
Формы: Рассказ, беседа, показ иллюстративных пособий
Ход занятий
1 Вводная часть
Приветствие
Встанем мы скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
2 Основная часть
Дети проходят на стулья
Беседа «Детям о Деньгах»
Мы с вами все друзья. Скажите, а дружбу можно купить? (нет)
-А кто знает, что такое вообще деньги?
-Зачем они нужны? (расплачиваться за товары и услуги)
-Всегда ли были деньги? (нет, раньше обменивали камни, ракушки, мех)
-Какие бывают деньги? (бумажные и железные)
-Как называют бумажные деньги? (банкноты)
-Как называют железные деньги? (Монеты)
Словесная игра «Я скажу, а ты продолжи»
Монета Круглая, о банкнота-…. прямоугольная
Банкноты шуршат, а монеты…звенят
Банкноты легкие, а монеты-…тяжелые
Монета из железа, значит- …. железная
Банкнота из бумаги, значит- …. бумажная
Молодцы! Вы многое знаете о деньгах и их назначении. А знаете ли вы, что можно купить, а что нельзя купить ни за какие деньги?
Дидактическая игра «Что можно купить, а что нет»
Детям раздаются разные картинки, они должны расставить их в две колонки
Можно купить Нельзя купить
Сосиски Солнце
Кукла Дружба
Машина Любовь
Молоко Радуга
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Скажите, а где же можно приобрести все эти товары? (в магазине)
-давайте отправимся в магазин на разных видах транспорта.
Динамическая пауза
«Раз, два, три шагаем, ноги поднимаем….
- Скажите, все магазины одинаковые? (нет)
-Как называется магазин, где продают книги? Книжный
-цветы? (цветочный)
-Лекарства? (аптека)
-Одежду? (магазин одежды)
-Товары для животных (Зоомагазин)
Работа в подгруппах. Дидактическая игра «В магазин за покупками»
Детям предлагается в микрогруппах по 2-3 ребенка выполнить задание.
Из многообразия товаров, выбрать какие товары продаются именно в нужном магазине
Магазин одежды- платье, кофта, майка, шапка
Продуктовый магазин – фрукты, молоко, макароны, хлеб
Аптека- термометр, таблетки, сироп
Дидактическая игра «Доходы или расходы»
Игра проводится в кругу с мячом
Детям предлагается оценить ситуацию и назвать относится она к доходами или к расходам
Папа получил зарплату
Мама купила продукты
Сестра потеряла мяч
Бабушка получила пенсию…
Заключительная часть
-О чем говорили?
-Зачем нужны деньги?
3 Итог занятия