МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»

Шагеева Айгуль
Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителя и ребенка.

Задача:

1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ребенка;

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;

3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком.

Длительность тренинга: 25-30 минут.

Материалы и оборудование: заготовленные карточки с высказываниями, фломастеры, цветы ромашки, сердца разрезанное на 4 части.

Ход тренинга.

Вступление

Психолог: - Добрый день дорогие родители благодарю Вас за то, что пришли сегодня на тренинг «Тропинка родительской любви». Наверное ничто не вызывает у человека столь сильные переживание, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, что бы вы и ребенок понимали друг друга без слов.

Предлагаю Вам, поучаствовать в играх; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия друг друга.

Разминка «Знакомство» (5 мин)

Сейчас встанем вкруг, возьмемся за руки. Создадим атмосферу тепла, уюта и детской непосредственности. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько своим плечом прикоснусь к плечу соседа, называя свое имя, вспоминая, как ласково называли меня в детстве. Так же делает мой сосед к следующему и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь тоже самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнить задание? Почему? Каковы ваши ощущения после задания?

1. Упражнение «Слово-ассоциация» (5 мин)

«Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу».

Предлагаю подобрать к слову «мороженое» слово- ассоциацию. (например «жара») и так далее.

Ведущий начинает игру, произносит слово «семья», рядом стоящий участник берет мячик и проговаривает свое слово и так по кругу.

2. Упражнение «Цветок» (10 мин)

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка вам поможет игра «Цветок».

Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы напишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества.

Вывод: Посмотрите, какая получилась у нас ласковая и добрая ромашка!

Рефлексия: Было трудно? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? Легко ли вам было заполнять? Почему?

3. Упражнение «Дистанция».

Психолог: - Приглашаю 6 родителей. Разбейтесь по парам. Определитесь, кто будет родителем, а кто ребенком.

Задача: «Ребенку» нужно пройти дистанцию, а «родитель» со словами поддержки помогает пройти этот путь.

Выдаются такие карточки со словами:

1. «Иди, я тебе сказала немедленно, как я тебе говорю!»

2. «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься?»

3. «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед!»

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами №1, потом №2 и №3.

Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка и в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли комфортнее, в роли того ребенка который шел, или того родителя, который сопровождал? Какие слова вам мешали идти и какие помогали?

4. Упражнение «Чего хотят дети».

Примечание. Для упражнения понадобиться рисунок сердца, разрезанный на части (каждая часть нумеруется, что бы потом было удобнее собрать)

Психолог: - Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердцах, после чего зачитывают и анализируют написанное. Затем психолог предлагает родителям из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети -это много любви, тепла и ласки».

Заключительная часть.

Ну вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, что бы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошки улыбку, а на другой –радость. И что бы она не ушли от нас, их крепко соединим аплодисментами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении недели родительской любви «День отца» в группе старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении недели родительской любви «День отца» в группе старшего дошкольного возраста 21 октября в нашей стране празднуют День отца, это замечательный праздник, который символизирует значимость отцовской роли в семье и.

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Консультация для родителей «Законы родительской истины» ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ 1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2. Не унижайте своего ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 00:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»» (включая файлы) размещена пользователем Шагеева Айгуль (УИ 2515730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД