Шагеева Айгуль
Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителя и ребенка.
Задача:
1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ребенка;
2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;
3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком.
Длительность тренинга: 25-30 минут.
Материалы и оборудование: заготовленные карточки с высказываниями, фломастеры, цветы ромашки, сердца разрезанное на 4 части.
Ход тренинга.
Вступление
Психолог: - Добрый день дорогие родители благодарю Вас за то, что пришли сегодня на тренинг «Тропинка родительской любви». Наверное ничто не вызывает у человека столь сильные переживание, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, что бы вы и ребенок понимали друг друга без слов.
Предлагаю Вам, поучаствовать в играх; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка. Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Итак, начнем с приветствия друг друга.
Разминка «Знакомство» (5 мин)
Сейчас встанем вкруг, возьмемся за руки. Создадим атмосферу тепла, уюта и детской непосредственности. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько своим плечом прикоснусь к плечу соседа, называя свое имя, вспоминая, как ласково называли меня в детстве. Так же делает мой сосед к следующему и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь тоже самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Сложно было выполнить задание? Почему? Каковы ваши ощущения после задания?
1. Упражнение «Слово-ассоциация» (5 мин)
«Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу».
Предлагаю подобрать к слову «мороженое» слово- ассоциацию. (например «жара») и так далее.
Ведущий начинает игру, произносит слово «семья», рядом стоящий участник берет мячик и проговаривает свое слово и так по кругу.
2. Упражнение «Цветок» (10 мин)
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?
Помочь найти положительные качества своего ребенка вам поможет игра «Цветок».
Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы напишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества.
Вывод: Посмотрите, какая получилась у нас ласковая и добрая ромашка!
Рефлексия: Было трудно? Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение? Легко ли вам было заполнять? Почему?
3. Упражнение «Дистанция».
Психолог: - Приглашаю 6 родителей. Разбейтесь по парам. Определитесь, кто будет родителем, а кто ребенком.
Задача: «Ребенку» нужно пройти дистанцию, а «родитель» со словами поддержки помогает пройти этот путь.
Выдаются такие карточки со словами:
1. «Иди, я тебе сказала немедленно, как я тебе говорю!»
2. «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься?»
3. «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед!»
Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами №1, потом №2 и №3.
Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка и в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли комфортнее, в роли того ребенка который шел, или того родителя, который сопровождал? Какие слова вам мешали идти и какие помогали?
4. Упражнение «Чего хотят дети».
Примечание. Для упражнения понадобиться рисунок сердца, разрезанный на части (каждая часть нумеруется, что бы потом было удобнее собрать)
Психолог: - Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердцах, после чего зачитывают и анализируют написанное. Затем психолог предлагает родителям из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети -это много любви, тепла и ласки».
Заключительная часть.
Ну вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, что бы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошки улыбку, а на другой –радость. И что бы она не ушли от нас, их крепко соединим аплодисментами.