Надежда Горошенская
Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе. «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе. «Знакомство с деньгами».
Задачи: Знакомить детей с деньгами.
Расширять представление об экономике (деньги их история.)
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамоте с экспериментом в подготовительной группе, „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать умения в исследовательской деятельности, делать выводы. Формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом ладошками, чтобы было у нас хорошее настроение. И чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас» Давайте похлопаем себе в ладоши. Воспитатель: Я сегодня принесла для вас сюрприз. (шкатулка) Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (потрясти шкатулку, дать детям потрясти) Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Воспитатель: Давайте проверим. И правда денежки. Воспитатель: Какие у нас тут деньги? Да унас тут не только деньги и ракушка ещё есть. Дети называют: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек. Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? Дети отвечают. Воспитатель: Как вы думаете? Может потому, что она почти круглая? А вам интересно? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? Я вам предлагаю побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Хотите узнать? Дети: Да. Воспитатель: Ну тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? Дети: размышляют.
Воспитатель: А где мы можем узнать точное определение деньгам? Из чего узнать?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?
Дети: В книгах, в интернете.
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы» Спасибо Серёжа.
Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а были ли деньги у древних людей?
Дети: Нет
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?
Дети: Из интернета.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно, слушайте внимательно.
Давайте посмотрим.
1. У первобытных людей денег не было, они в них не нуждались, а всё что им надо было, давала им природа.
2. Кто- то из древних людей хорошо рыбачил, а кто- то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
4. Затем появились кольца, брусочки, бусинки.
5. Затем появились деньги похожие на современные.
6. После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: А теперь можно, сейчас ответить на вопрос. Почему в шкатулке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?
Дети: Монеты.
Воспитатель: Правильно, металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам точно узнать, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А давайте, мы с вами это проверим?
Вот у нас открыта лаборатория. Мы же с вами будем исследователями. В лаборатории нужно вести себя спокойно. Проходите. Встаньте так, чтобы всем было удобно и всем видно. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать на доске.
Воспитатель: Посмотрите на оборудование.
1. Эксперимент : - Бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Воспитатель: На доске напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент Намочим бумагу.
Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она разрывается.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отмечаем на доске. ВЫВОД
3 эксперимент : Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент
Мы с вами делали кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют. ВЫВОД. Воспитатель: Посмотрите на доску. Кто выигрывает? Дети: Ничья. Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Как вы думаете, а удобно ли пользоваться картой?
Воспитатель: Какой вывод сделаем?
А вы делали покупки самостоятельно? Дети: Да. Воспитатель: А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь) Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс. Получилось всё у нас!» Воспитатель: Молодцы ребята.