Наталья Панова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой».
Задачи :
Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач на вычитание;
-учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, связную речь, внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: письмо, 2 обруча, верёвка, карточки с заданиями, мяч, ноутбук.
Раздаточный материал: карточки с задачами на каждого ребёнка, счетный материал: 5 ёжиков и 7 яблок на каждого ребёнка набор цифр, знаки «-», «=», раскраски «Смешарики»
Ход ОД
1. Организационный момент.
Приветствие «Доброе утро»
Приветствие сопровождается движениями, дети находятся на ковре в кругу.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки - в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Весёлые…
Дети: Смешарики.
2. Основная часть:
Воспитатель: -Правильно, Смешарики. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильм о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Пин потерял все болтики, которые нужны для ремонта ракеты. Он очень расстроился, помогите Пину найти все болтики. Очень надеемся на вашу помощь.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Пину найти винтики? Тогда нам необходимо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: (Да).
Воспитатель: Итак, начинаем. Задание №1 «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (с мячом)
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назови соседей числа 6.
- Назови соседей числа 9.
- Назови соседей числа 7.
- Назови соседей числа 3.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Назови дни недели.
- Назови соседей пятницы.
- Кто стоит слева от тебя?
-Кто стоит справа от тебя?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, быстро справились с первым заданием, вот мы и нашли первый болтик.
-Вот и второе задание
Задание №2 «Соберемся вместе»
Воспитатель: -Ребята, чтобы найти второй болтик, нам необходимо пройти к обручам. (На полу лежат два обруча)
- Девочки, возьмитесь за один обруч, а мальчики – за другой.
-Сколько групп ребят получилось?
Дети: (Две)
Воспитатель: Сколько ребят в каждой группе?
Дети: ….
Воспитатель: -Какая группа больше?
Дети: …
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: …
Воспитатель: - А теперь ребята, возьмитесь за верёвку и встаньте в круг. Сколько ребят в общем круге?
Дети: …
Воспитатель: -Что больше: целая группа ребят или группа девочек?
Дети: …
Воспитатель: -Что меньше: целая группа ребят или группа мальчиков?
Дети: …
Воспитатель: - Ребята, какой сделаем вывод? Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей.
Воспитатель: - Вот мы и со вторым заданием справились, а вот и ещё один болтик. Какой он по счету?
Дети: (Второй).
Воспитатель:- Ребята, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Смешарики»
Мы шагаем, как Совунья.
А присядем мы, как Пин.
Делаем наклон, как Ёжик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
А с Барашем сесть хотим.
Воспитатель: - Отдохнули немного, нас ждет следующее задание.
Задание №3 «Решение и составление задач на вычитание»
Воспитатель: -Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы. Давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их.
Дети:(Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: - А какие арифметические действия знаете?
Дети: (Сложение и вычитание)
Воспитатель:- Хорошо, а какие арифметические знаки знаете?
Дети: (плюс, минус, равно)
Воспитатель: - Ребята, послушайте задачу, а потом ответите на вопросы.
«На полянке сидело 5 ежей. Два ежа убежало. Сколько ежей осталось на полянке?»
Воспитатель: - Даша, назови условие задачи.
Даша: (На полянке сидело 5 ежей. Два ежа убежало).
Воспитатель: -Молодец. А теперь назови вопрос.
Даша: (Сколько ежей осталось на полянке).
Воспитатель: - Хорошо, а теперь решение задачи.
Даша: (Пять минус два равно три).
Воспитатель: - Какой же ответ?
Даша: (На полянке осталось три ежа)
Воспитатель: - Молодец. Ребята, у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны самостоятельно составить задачи.
«На дереве сидело 6 синичек. Две синички улетели. Сколько синичек осталось?
Дети: (Четыре)
Воспитатель: - Как получилось четыре?
Дети: (6-2 =4 (выкладывают на столе)
Воспитатель: -Прочтите решение задачи.
Дети: (шесть минус два равно четыре).
Воспитатель:- Молодцы. Вот ещё одна задачка.
«Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей,
Сколько овечек на травке теперь?
Дети: (Две)
Воспитатель: -Как получилось два?
Дети: (4-2=2 (выкладывают на столе)
Воспитатель: -Прочтите решение задачи.
Дети: (Четыре минус два равно два)
Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием.
Выполнив все задания мы нашли последний болтик. Какой он по счёту?
Дети: (Третий).
Воспитатель: - Ребята, болтики мы нашли, как нам теперь их передать Пину?
А давайте соберём ему бандероль и отправим по почте и подпишем «Пину от ребят группы «Светлячок».
Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось?
Что было сложно?
Вы сегодня хорошо поработали и в награду я приготовила для вас раскраски со Смешариками.
Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-f-ye-m-p-v-starshei-grupe.html