МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»

Наталья Панова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»
▼ Скачать

Тема: «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой».

Задачи :

Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на вычитание;

-учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, связную речь, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал: письмо, 2 обруча, верёвка, карточки с заданиями, мяч, ноутбук.

Раздаточный материал: карточки с задачами на каждого ребёнка, счетный материал: 5 ёжиков и 7 яблок на каждого ребёнка набор цифр, знаки «-», «=», раскраски «Смешарики»

Ход ОД

1. Организационный момент.

Приветствие «Доброе утро»

Приветствие сопровождается движениями, дети находятся на ковре в кругу.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки - в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

(Поднять руки вверх)

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они лучшие друзья:

Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ёжик,

Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики

Весёлые…

Дети: Смешарики.

2. Основная часть:

Воспитатель: -Правильно, Смешарики. Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильм о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Пин потерял все болтики, которые нужны для ремонта ракеты. Он очень расстроился, помогите Пину найти все болтики. Очень надеемся на вашу помощь.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Пину найти винтики? Тогда нам необходимо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: (Да).

Воспитатель: Итак, начинаем. Задание №1 «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (с мячом)

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назови соседей числа 6.

- Назови соседей числа 9.

- Назови соседей числа 7.

- Назови соседей числа 3.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Назови дни недели.

- Назови соседей пятницы.

- Кто стоит слева от тебя?

-Кто стоит справа от тебя?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, быстро справились с первым заданием, вот мы и нашли первый болтик.

-Вот и второе задание

Задание №2 «Соберемся вместе»

Воспитатель: -Ребята, чтобы найти второй болтик, нам необходимо пройти к обручам. (На полу лежат два обруча)

- Девочки, возьмитесь за один обруч, а мальчики – за другой.

-Сколько групп ребят получилось?

Дети: (Две)

Воспитатель: Сколько ребят в каждой группе?

Дети: ….

Воспитатель: -Какая группа больше?

Дети: …

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: …

Воспитатель: - А теперь ребята, возьмитесь за верёвку и встаньте в круг. Сколько ребят в общем круге?

Дети: …

Воспитатель: -Что больше: целая группа ребят или группа девочек?

Дети: …

Воспитатель: -Что меньше: целая группа ребят или группа мальчиков?

Дети: …

Воспитатель: - Ребята, какой сделаем вывод? Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей.

Воспитатель: - Вот мы и со вторым заданием справились, а вот и ещё один болтик. Какой он по счету?

Дети: (Второй).

Воспитатель:- Ребята, давайте отдохнём.

Физкультминутка «Смешарики»

Мы шагаем, как Совунья.

А присядем мы, как Пин.

Делаем наклон, как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики, как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки, как Копатыч.

Машем крыльями, как Карыч.

А с Барашем сесть хотим.

Воспитатель: - Отдохнули немного, нас ждет следующее задание.

Задание №3 «Решение и составление задач на вычитание»

Воспитатель: -Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы. Давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их.

Дети:(Условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: - А какие арифметические действия знаете?

Дети: (Сложение и вычитание)

Воспитатель:- Хорошо, а какие арифметические знаки знаете?

Дети: (плюс, минус, равно)

Воспитатель: - Ребята, послушайте задачу, а потом ответите на вопросы.

«На полянке сидело 5 ежей. Два ежа убежало. Сколько ежей осталось на полянке?»

Воспитатель: - Даша, назови условие задачи.

Даша: (На полянке сидело 5 ежей. Два ежа убежало).

Воспитатель: -Молодец. А теперь назови вопрос.

Даша: (Сколько ежей осталось на полянке).

Воспитатель: - Хорошо, а теперь решение задачи.

Даша: (Пять минус два равно три).

Воспитатель: - Какой же ответ?

Даша: (На полянке осталось три ежа)

Воспитатель: - Молодец. Ребята, у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны самостоятельно составить задачи.

«На дереве сидело 6 синичек. Две синички улетели. Сколько синичек осталось?

Дети: (Четыре)

Воспитатель: - Как получилось четыре?

Дети: (6-2 =4 (выкладывают на столе)

Воспитатель: -Прочтите решение задачи.

Дети: (шесть минус два равно четыре).

Воспитатель:- Молодцы. Вот ещё одна задачка.

«Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей,

Сколько овечек на травке теперь?

Дети: (Две)

Воспитатель: -Как получилось два?

Дети: (4-2=2 (выкладывают на столе)

Воспитатель: -Прочтите решение задачи.

Дети: (Четыре минус два равно два)

Воспитатель: -Молодцы, справились и с этим заданием.

Выполнив все задания мы нашли последний болтик. Какой он по счёту?

Дети: (Третий).

Воспитатель: - Ребята, болтики мы нашли, как нам теперь их передать Пину?

А давайте соберём ему бандероль и отправим по почте и подпишем «Пину от ребят группы «Светлячок».

Рефлексия: Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось?

Что было сложно?

Вы сегодня хорошо поработали и в награду я приготовила для вас раскраски со Смешариками.

Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-f-ye-m-p-v-starshei-grupe.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой 5" Тема: "Ознакомление с цифрой 5". Цель: познакомить детей с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 00:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД