Оксана Дудко
Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу ызметіні № 1 схемасы
Схема учебной образовательной деятельности № 1
29.10.17. 1 младшая группа
Саласы - Образовательная область: Познание
Блімі - Раздел: Естествознание
Таырыбы - Тема: «Уход за растениями»
Масаты - Цель: Развитие умения обратить внимание на приемы полива; вызвать желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе „Уход за растениями“» размещена в разделах
Міндеттері - Задача: Формировать навыки ухода за растениями : умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;
-Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
-Развивать умение ухаживать за растениями, трудовые навыки.
-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
діс-тсілдер – Методы и приемы:сюрпризный момент, трудовая деятельность в уголке природы, поощрение.
Билингвалды компонент - Билингвальный компонент: су –вода, гл –цветок, сау болыыз до свидания.
Крнекті-ралдар - Оборудование (наглядный материал, учебные пособия) : кукла фея, комнатное растение герань, сансервьера, лейка с водой, мягкие влажные тряпочки.
Сабаты барысы - Ход занятия :
I) Кіріспе блі м:
Здраствуй солнце золотое!
Здраствуй небо голубое!
Здраствуй матушка-земля!
Здраствуй ты и здраствуй я! (Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить).
Введение в игровую ситуации:
Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора. - Фея флора, а что у тебя в руках?
Фея: - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете, разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой. А еще говорят, что за ним надо ухаживать.
II) Негізгі блі м:
Воспитатель: - Флора, ну конечно, это цветок -герань. Это комнатное растение, правда, ребята? На казахском языке цветок – гл. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений
Воспитатель: - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти? Правильно вода (су). Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка.
-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. (дети приседают) Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Поднимаются, становятся на носочки, тянутся к солнышку). Появились первые зеленые листочки. А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
Воспитатель: - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, сансервьеру- щучий хвост).
III) ортынды блі м:
Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия Прощаются с феей - сау болыыз! Что нужно делать, что бы цветочки росли и цвели? – Ухаживать за ними.
Ктілеті н нтиже - Ожидаемый результат:
Біледі - Знают: комнатные растения – цветы, которые растут в комнате.
Тсінеді - Понимают: как нужно ухаживать за растениями.
олданады - Применяют: навыки полива из лейки.