Наталья Федотова
Конспект занятия «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Играет тихая музыка, дети стоят в кругу. Родители сидят на внешнем полукруге.
Воспитатель:
- Доброе утро, дети! Доброе утро уважаемые гости и дорогие родители!
Дети, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Они приехали к нам из разных городов нашей Республики. Давайте всех их поприветствуем и пожелаем всем добра. (Дети говорят хором).
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро свету в оконце!
Доброе утро нашим гостям,
Радости, счастья, желаем всем Вам!
Публикация «Конспект занятия „Радость послушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Вчера вечером я наткнулась на книгу «Дружная семья» и там прочитала одно интересное стихотворение. С ним я и хочу с вами поделиться. А называется оно «Разговор с дедушкой» В. Орлова.
«Разговор с дедушкой»
- Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чем тут секрет?
-Тут нету секрета,-
Ответил нам дед.
-Я слушался взрослых
До старости лет!
В. Орлов
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, о каком секрете поведал дедушка (Ответы детей)
-Как вы думаете, о чём наш сегодняшний разговор (Ответы детей)
Итог разговора - присоединения
- Да, дети, радостью наполняются сердца родителей, когда сынок или дочка откликаются на любую просьбу, прислушиваются к доброму совету папы и мамы, дедушки и бабушки, воспитателя или учителя. И наоборот, сильно огорчаются родители, когда их дети поступают по своей воле, не обращают внимания на родительские или воспитательские предостережения. Ведь родители и воспитатели любят вас, они хотят предостеречь детей от всяких неприятностей, желают детям добра и счастья.
Ребята, о послушании мы с вами говорили, читая наши любимые сказки. Давайте вспомним названия этих сказок.
Дети называют, а воспитатель выставляет книги с этими сказками. Образуется выставка книг. («Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка- Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Козлятки и волк» и другие)
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: А ещё вспомнить сказки нам поможет волшебный сундучок. Воспитатель показывает детям «волшебный» сундучок, в котором находятся волшебные предметы из сказок о послушании.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать. (загадывает загадки)
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)
Дети отгадывают, воспитатель достаёт книгу со сказкой «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
- Девочка ослушалась своих родителей. В чем не подскажите (Оставила братца одного и убежала гулять).
Что же помогло девочке спасти своего братца? Давайте вспомним эти эпизоды сказки.
Совместное обыгрывание эпизода сказки (Дети и родители)
Воспитатель: Как вы думаете, рассказала ли девочка родителям о том, что она ослушалась наказа родителей? (Показать 6 страницу книги «Радость послушания», где девочка припала на колени к родителям и поведала о том, что произошло в их отсутствие). -Сколько же пришлось ей испытать трудностей, чтобы найти и спасти братца?
-Кто же помог девочке? (Ответы детей). Что позволило ей вместе с братцем возвратиться домой? Что помогло девочке преодолеть все трудности? (Послушание, терпение, настойчивость, любовь к брату).
Воспитатель:
А вот ещё одна загадка Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок, чудный…
Ответ: Аленький цветок
(С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек».)
Воспитатель: - Как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете (Ответы детей)
Просмотр эпизода сказки м/ф «Аленький цветочек»
Воспитатель Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)
Воспитатель: - В чем проявилось послушание в этой сказке? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы).
Просморт эпизода сказки м/ф «Царевна-лягушка»
-Если всегда слушаться родителей, то в всегда все будут счастливы. Все будут так же счастливы, как в семье у дядюшки Трифона.
Игра «У дедушки Трифона» (фонограмма)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы и порассуждать вместе с родителями о послушании.
(Воспитатель рассаживает детей и родителей на 2 группы)
Работа в микрогруппе
Этапы работы:
1. Подготовительный этап. (Дети в кругу)
Разговор с детьми из личного опыта о послушании.
Вот мы с вами сегодня много говорили о послушании. А расскажите вы о том, когда вы послушались своих родителей, бабушку, дедушку, своего воспитателя.
Приятно ли было старшим, кого вы послушались? А вам радостно было на душе? Спросить в заключение разговора: - А почему нужно слушаться старших?
Воспитатель помогает родителям и детям определиться в микрогруппы (по 5 детей в каждой)
Воспитатель: Каким правилам Вы хотели бы следовать в жизни?
2 Основной этап. 2
1) Общение в микрогруппе. Родители предлагают детям назвать те правила, которым дети хотели бы следовать в жизни. Далее родители могут предложить свои варианты.
Пример: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т. д.
2) Принятие группового решения. Один из родителей, обобщает высказывания группы, подводит итог обсуждения в группе.
3) Выступление групп.
Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает наиболее интересные высказывания.
Педагог объединяет все положительные высказывания от обеих микрогрупп в один свод жизненных правил группы. (3мин)
Воспитатель: А вот теперь, исходя из всех этих высказываний, давайте составим для себя жизненные правила, которых мы должны придерживаться.
Обсуждение последнего задания на странице 21.
3. Заключительный этап. Рефлексия. (2 мин)
Предложить детям встать в круг
Воспитатель:
Я надеюсь, что все дети будут следовать тем правилам, которые они определили, вот мы красиво оформили и поместим в группе на самом видном месте. И будем жить в группе по этим жизненным правилам, которые принимали все вместе – и РОДИТЕЛИ и ДЕТИ! Повторите ещё раз эти правила.
Примерные правила жизни в нашей группе
1. Дружно играть, делиться игрушками, договариваться. Жить со всеми в мире и согласии.
2. После игры убирать за собой игрушки. Быть трудолюбивыми.
3. Слушаться старших - папу и маму, дедушку и бабушку, воспитателя и учителя, уважать их.
4. Проявлять заботу о слабых. Помогать младшим и тем, кто обращается к вам за помощью.
5. Любить правду.
6. Беречь природу, книги, игрушки, и вещи.
В. : - Сегодня мы говорили о послушании. И ещё раз хотелось бы выслушать, что для себя вы взяли с этого занятия? (Высказывания по кругу)
Я уверена, что вы будете расти послушными детьми, радовать старших, заботиться о младших, добросовестно выполнять порученное взрослыми дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет радостной и счастливой!
Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь. Спасибо!
А дома составьте вместе с родителями правила жизни и запишите их на странице альбома «Радость послушания».