Галина Мороз
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия : видеть и слышать красивое; привлечение внимания детей к разнообразию цвета, форм окружающего мира. Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.
Интегрирование: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение рассказов, стихов и сказок о природе, рисование пейзажей в разные времена года.
Публикация «Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы „Небо“» размещена в разделах
Словарная работа: активизация словарного запаса (небо, облака, тучи, радуга).
Оборудование: мультимедийные установки; белые листы бумаги, гуашь, толстые кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Под музыку «Летний дождь» дети готовятся к занятию (музыка звучит зависимости от времени года и состояния погоды).
- Ребята, под волшебную музыку мы с вами входим в мир необыкновенной красоты. Давайте, слушая красивые звуки, посмотрим пейзажи.
– Что изображено на картинках?
- Что мы на них видим? (небо, облака).
– Какие они? Давайте их внимательно рассмотрим.
– Давайте вспомним, какое небо мы видели на прогулке в разное время года, в разную погоду.
Мы с вами знаем, что всё создал Бог.
Давайте вспомним на какой день творения Он создал небо. (во второй день; в первый день был создан свет, день, ночь).
Какие мы видим облака? А как называется небо без облаков? (безоблачное). На что могут быть похожи облака? Давайте вспомним песню «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуй!» (звучит песня, дети подпевают).
Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Какие цвета мы будем использовать.
По ходу обсуждения звучит спокойная музыка и показываются на экране картинки.
2. Подвижная игра «Ветер тучи разгоняет»
После игры дети располагаются за столами, на которых лежат листы белой бумаги, толстые кисти, разноцветная гуашь.
Давайте вспомним, как мы рисовали толстой кистью. Мы заполняем весь лист, не оставляя белых пятен бумаги, ведь на нашем небе нет дырок, оно всё красивым цветом. Смело наносим краской мазки, создавая красивое изображение. Затем на небе появляются облака или тучки. Каждый видит небо по-своему, поэтому рисунки у вас получатся все разные.
3. Во время рисования звучит запись со звуками природы (зависимости от времени года и состояния погоды).
4. Выставка детских рисунков.
По окончании рисования воспитатель прикрепляет рисунки детей на доске (мольберте).
Давайте рассмотрим все рисунки и пофантазируем, на что похожи облака, какое получилось небо по своему характеру, как его можно назвать. Очень красиво.
Смотрите, чьё-то облако похоже на слона, а это на коршуна. Давайте поиграем в игру «Коршун летит» (тема игры называется воспитателем в зависимости от названного детьми образа облака).
5. Заключение.
Давайте ещё раз вспомним о том, кто создал наш мир. На какой день творения Бог создал небо. Мы с вами знаем, что Бог создал мир красивым, добрым, мудрым. Мир – это дар, подарок человеку. Что нужно сделать, чтобы сохранить мир? Каким мы должны быть в этом мире? Мы с вами должны быть добрыми в добром мире. Я надеюсь, что наши занятия вам запомнятся на долго.