Приложение МААМ

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова»

елена ипатова
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

"Волшебные слова"

Воспитатель МБДОУ детский сад № 18 Ипатова Е В

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Волшебные слова“» размещена в разделах

2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году

3. Развивающие задачи : развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза

4. Активизировать словарь : Ангел, молиться, креститься

Предварительная работа:

- Беседы о православии, о православных традициях,

- Просмотр мультимедийных презентаций,

- Разучивание стихотворений.

1. Введение в тему.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Случилась беда!

Дети на улице

Забыли волшебные слова!

Они заблудились,

Они намочились.

Они стали злыми, голодными!

А в чём тут беда?

Да просто дети забыли

Волшебные слова!

Простите, извините,

Вы не подскажите им,

Как быстро добраться

К мамам своим?

Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

Какие «вежливые слова» вы знаете?

Какого человека можно назвать вежливым?

В каких ситуациях используются «вежливые слова»?

2. Чтение и обсуждение стихотворений

Ребё нок: Добрые слова.

«Доброй ночи» спать уложит,

«Утро доброе» разбудит,

«Добрый день» во всем поможет,

Но тому, кто добрым будет.

На что похожи «вежливые слова» и почему? ( Примерный ответ: на солнышко, потому что каждое утро оно ласково со всеми здоровается; на дождик и т. д.)

Как вы думаете, какого цвета «вежливые слова»?

Ребё нок: Что за слово?

«Здравствуйте», «привет всем вам», «как вы поживаете?»,

Я надеюсь, вы меня часто вспоминаете!

Без меня прожить нельзя, просто невозможно!

Что за слово я, друзья, угадать несложно.

Угадали, что это за слово?

Посчитайте, сколько раз в день вы слышите слово «здравствуйте».

Что это слово дарит людям?

Как вы думаете, что произойдет, если люди забудут слово «здравствуйте»?

Ребё нок: До свидания

Если другу на прощанье скажешь «до свидания»,

Непременно будет завтра новое свидание!

Это слово, как магнитик, всех соединяет

И прощаться навсегда нам не разрешает.

С кем вас соединяет слово «до свидания»? Почему люди говорят друг другу «до свидания»? Какие еще слова люди говорят друг другу при прощании?

Ребё нок: Пожалуйста

Слово это будто ключик, Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Как трудится слово «пожалуйста» во дворе, в семье и в садике?

Вспомните и расскажите случай из своей жизни, когда вам помогло слово «пожалуйста».

Произнесите слово «пожалуйста» так, чтобы й оно согрело даже самого хмурого человека.

Ребё нок: Спасибо

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим:

За подарок, за заботу,

За вниманье, за работу.

Слово это слух ласкает,

Теплотою согревает.

Тот, кто всех благодарит,

Это слово говорит.

В каких ситуациях вы говорите «спасибо»? Какое слово «дружит» с этим словом? Произнесите слово «спасибо» так, чтобы человек почувствовал вашу благодарность.

3. Динамическая пауза «Вежливая просьба»

Все встают в круг.

Педагог произносит различные команды, например, поднять руки, похлопать в ладоши и т. п., но выполнять нужно только те из них, которые начинаются со слова «Пожалуйста».

4. Просмотр игры-презентации «Правила для детей»

5. Упражнение «Круг вежливых слов»

Дети встают в круг и, передавая друг другу Ангела, говорят вежливые слова.

6. Итог

По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:

Вежливость украшает человека.

Вежливые слова делают людей добрее.

Вежливость важна в отношениях с другими людьми.

Вежливому человеку проще найти помощь

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД на тему: «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Составитель: Широкова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что видел Карлсон» Цель: Используя сказочные ситуации, показать детям "непривлекательность" плохих поступков, вызвать активное желание противостоять им. Ход:.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Краски русского севера» Паспорт проекта «Краски русского севера» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!»Проект по духовно нравственному-воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» Название педагогического проекта: «Люблю тебя, моя Россия!» Доминирующий вид деятельности: информационно - творческий Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Воспитание культурой» Образовательная программа клубной работы с детьми 5-7 лет Пояснительная записка Современное общество характеризуется ростом национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Волшебные слова»» (включая файлы) размещена пользователем елена ипатова (УИ 160616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД