Сулягина Ольга Ивановна
Конспект занятия «Сочиняем сказку» по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительному образованию
кружка «Занимательная бумага»
Тема: «Сочиняем сказку»
Программное содержание:
1. Учить детей придумывать сказку по пооперационным картам.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать воображение, логическое мышление, речь, мыслительную деятельность, познавательные интересы, творческую активность детей.
4. Воспитывать интерес к искусству оригами.
Публикация «Конспект занятия „Сочиняем сказку“ по дополнительному образованию кружка „Занимательная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент- письмо от Буратино из Бумажной страны Оригами; беседа о сказках; показ пооперационной карты; рассказ воспитателем сказки по пооперационной карте и показ складывания поделки; физкультминутка «Сказка»; проговаривание плана сочинения сказки; сочинение и рассказывание детьми сказки по пооперационным картам; раздача медалей для сказочников; анализ сказок самими детьми.
Материалы и оборудование: пооперационные карты; письмо из Бумажной страны Оригами; бумажные квадраты оранжевого цвета; медали для сказочников; готовый образец поделки-лисичка.
Предварительная работа: чтение волшебных сказок и беседы по их содержанию; составление описательных рассказов о различных предметах; сочинение сказок по пооперационным картам совместно с родителями; составление рассказов по серии картин; самостоятельное изготовление поделок из бумаги по типу оригами по пооперационным картам; игры в игрушки-трансформеры; самостоятельное изготовление детьми различных поделок из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от Буратино из Бумажной страны Оригами. Давайте его прочитаем. (Читает письмо.) «Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сочиняете сказки по пооперационным картам. Жители Бумажной страны Оригами очень любят сказки. Придумайте, пожалуйста, для нас сказки и вышлите их. Буду вам благодарен. Буратино».
Ребята,вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Назовите.
(ответы детей)
Воспитатель. Сказка — это всегда что-то загадочное, таинственное, волшебное. Скажите, трудно ли придумывать сказки и рассказы?
(ответы детей)
Воспитатель. Вы знаете, кто придумывает сказки?
(народ, писатели-сказочники)
Воспитатель. С каких слов чаще всего начинаются сказки?
(жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)
Воспитатель. А какими словами чаще всего заканчиваются сказки?
(Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец! И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
Воспитатель. А вы сами хотите сочинить сказку?
(ответы детей)
Воспитатель. В каждой сказке должны быть зачин, основная часть и окончание (заключение). Сочинять сказку можно вот по такому плану:
1. С каких слов начнете сказку?
2. Какие были герои?
3. Что они умели делать?
4. Где они очутились?
5. С кем встретились?
6. Что произошло с героями (или какой волшебный дар они получили?
7. Что из этого получилось? Чем все закончилось?
У меня есть пооперационная карта складывания поделки.
(Показывает карту.) Ребята, вы смотрите на карту, а я буду вам рассказывать сказку.
Жили-были в сказочной стране прекрасный юноша и молодая красавица. Жили они далеко друг от друга в разных концах страны и никогда друг друга не видели.
(Указывает на два противоположных угла квадрата-1).
И вот девушка и юноша встретились.
(Соединяем два противоположных угла квадрата-2).
Они полюбили друг друга и решили пожениться. А поженившись, построили дом у самой горы.
(Располагаем получившийся треугольник основанием вниз и складываем его пополам, чтобы он стал похож на гору-2).
Жили они счастливо и у них появилось двое детей.
(Указываем на два нижних угла полученного треугольника).
Но однажды дети поссорились и разбежались из родительского дома в разные стороны, в горы.
Один побежал в одну сторону, а второй-в другую.
(Складываем два нижних угла к вершине, каждый по отдельности: один движением к себе, другой- от себя-3).
И пропали оба в лесу.
(Демонстрируем два верхних угла фигуры-4).
Родители очень огорчились и стали искать детей. Только дороги в горы они не знали. Поэтому позвали одного самого хитрого зверя и попросили его найти детей в лесу и вернуть их домой. И зверь пошел по дорожке.
(Отгибаем полосу на треугольнике-4)
Дорожка была то узкая, то широкая.
(Раскрываем полосу, увеличивая ширину-5).
И в лесу он нашел детей. Дети давно уже помирились, но не знали, как им вернуться домой. Зверь мордочкой указал им путь и даже хвостом помахал им.
(Выполняем мордочку лисички, отгибаем хвост. Лисичка готова-5, 6).
Какой зверь нашел и спас детей? Кто помог им вернуться?
(ответы детей)
Воспитатель. А в каких сказках встречается этот герой?
(ответы детей)
Какая лисичка?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? Выберите себе пооперационную карту, по которой будете сочинять сказку.
(дети выбирают пооперационные карты)
Воспитатель. Но сначала давайте отдохнем.
Физкультминутка «Сказка».
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз»,
На «два» поднимались,
Всем поулыбались.
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
Воспитатель. Давайте вспомним еще раз, по какому плану вы будете сочинять сказку.
(С детьми проговаривается план сочинения сказки.)
Воспитатель. А теперь, дети, вы попробуйте быть сказочниками и сочинить свою сказку по пооперационной карте.
(Детям дается время,чтобы придумать свою сказку. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, советует)
Воспитатель. Кто хочет первым рассказать свою сказку?
(Воспитатель спрашивает детей)
Воспитатель. Сегодня каждый из вас сочинил сказку. Все постарались, молодцы! Буратино прислал вам медали сказочников. (Раздает медали детям).Все ваши сказки я записала и отправлю их в Бумажную страну Оригами.