Ольга Кудашова
Конспект занятия «Путешествие на кондитерскую фабрику» для педагогов по дополнительному образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать навыки работы по лепке из солёного теста.
Занимаясь с детьми лепкой из соленого теста, можно решить ряд очень
важных задач:
1. Учить воспитанников различным приемам преобразования теста;
2. Развивать изобразительные навыки и умения, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и эмоционально положительное отношение к ней.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на кондитерскую фабрику“ для педагогов по дополнительному образованию» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и песен о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Материалы и оборудование: ноутбук, инструментальная музыка, полотенце, выставочный материал хлебобулочных изделий (торт, каравай, открытый пирог, батон, ватрушки, сушки, пирожные, печенье, для воспитателя головной убор и фартук кондитера.
На каждого ребёнка: доска для лепки, два стека в форме ножа, кисть №3 (белка, салфетки влажные, прозрачный контейнер с крышкой (для теста,
стаканчик с кремом для смазки коржей (крем-тесто, стаканчик с жидким тестом (для соединения вылепленных деталей, скалка, тесто (белого, зелёного, красного, жёлтого, розового цветов, два готовых высушенных коржа (розового и жёлтого цвета, головной убор и нарукавники.
1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в мастерскую по изготовлению изделий из солёного теста.
2. Приглашение на выставку из хлебобулочных изделий:
• Загадывание загадок
3. Просмотр презентации «Чудеса из солёного теста»
4. Пальчиковая гимнастика «Тортик»
5. Показ приёмов лепки и этапов изготовления тортика из солёного теста
6. Заключительная часть. Итог занятия.
Предполагаемый результат: самостоятельно лепит из солёного теста тортик, используя различные приёмы лепки и составляет композицию.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! По древнему обычаю гостей встречают хлебом солью. А так как вы пришли ко мне в кондитерскую, то я с удовольствием вас встречу и много интересного расскажу и покажу.
2. Приглашение на выставку из хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Наша выставка хлебобулочных изделий закрыта. И чтобы узнать, что находится под салфетками, нужно отгадать волшебные загадки (педагог открывает изделия по мере отгадывания):
Педагог:
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье!
Дети: Баранка или бублик.
Педагог:
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной…
Дети: Батон.
Педагог:
С открытою начинкою лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная…
Дети: Ватрушка.
Педагог:
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
Дети: Пирог.
Педагог:
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, !»
Дети: Каравай.
Педагог: Молодцы, все загадки разгадали, а вам интересно узнать, из чего эти изделия сделаны?
Дети: Да.
Педагог:: Тогда я вас приглашаю на презентацию «Чудеса из солёного теста»
3. Приглашение детей на презентацию «Чудеса из солёного теста».
Педагог: Рассаживает детей полукругом. Сегодня я расскажу вам, что лепить можно не только из пластилина и глины, но и из солёного теста. Педагог показывает слайды:
• Что нужно для теста и как его приготовить.
• Что можно из такого материала слепить.
• Как сохранить поделки, чтобы потом в них играть
Педагог: Ребята, посмотрите, а на выставке не все изделия открыты. Вам интересно, что там? Тогда отгадайте последнюю загадку
Педагог:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
Дети: Торт
Педагог: Молодцы, вот теперь у нас все загадки отгаданы. Ребята, а вы знаете, кто печет хлеб и разные хлебобулочные изделия?
Дети: пекарь, повар - кондитер.
Педагог: Правильно, это люди, которые работают на хлебозаводе или на кондитерской фабрике. Вы любите торт, пирожное?
Дети: Да, любим.
Педагог: Тогда сегодня мы будем кондитерами, и наша задача изготовить красивые тортики своими руками. Перед тем как начать лепить, нам надо сделаем пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Тортик»
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали (мнут тесто руками)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали (катают скалкой)
Вот какой, вот какой
Будет торт у нас большой (разводят руки)
Вот какой, вот какой
Будет тортик золотой (поглаживают ладони)
5. Показ приёмов лепки и этапов изготовления тортика из солёного теста
Педагог: Приглашает детей подойти к рабочим столам и сесть. При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой. У каждого есть вот такой корж, чтобы он был красивый и аппетитный его надо украсить. Можно украшать свежими фруктами, вареной сгущенкой, шоколадным или молочным кремом, но так как у нас изделие игрушечное, то мы его будем украшать розочками из солёного теста с добавлением листиков. Индивидуальный подход к детям (можно использовать подсказку, показ приемов лепки).
Педагог: Ребята, посмотрите, какие замечательные тортики у нас получились, давайте, мы их соединим в один большой торт.
Дети подают свои тортики, педагогу:
Педагог:
Тортик, тортик
Испекли ребятки
Тортик, тортик
Очень, очень сладкий.
6. Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог: Расскажите ребята, из чего изготовлен ваш тортик? Чем вы его украсили? А что больше всего вам понравилось на занятии? Педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться. Когда они подсохнут, их можно покрыть лаком (для большей прочности) и использовать в игре.
Педагог:
Кушайте, кушайте
Угощайтесь гости (руки вверх ладонями вытягивают вперёд)
Приходите к нам ещё
Очень, очень просим (манит к себе)