Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математика» по дополнительному образованию «Весёлый счёт»

Надежда Мартынова
Конспект НОД «Путешествие в королевство Математика» по дополнительному образованию «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД

на тему: «Путешествие в королевство

Математика»

по дополнительному образованию «Весёлый счёт»

/для детей средней группы/

Подготовила: Мартынова Н. А., воспитатель

высшей квалификационной категории

Саранск

2019

Программное содержание

Темочки:

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

- Активизировать знания детей в сравнении предметов по величине, длине, ширине, высоте;

- Дать возможность применить на практике полученные знания в отсчитывании заданного количества предметов по числу; сравнивании предметов, множеств; закреплять способы уравнивания двух групп предметов;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Активизировать знания детей о частях суток, временах года.

Развивающие:

- Продолжать тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, мышление, связную речь;

- Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством, формировать опыт самоконтроля.

Воспитательные:

- Совершенствовать представления о геометрических фигурах;

- Продолжать воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений под руководством воспитателя;

- Продолжать формировать интерес к занятиям математикой;

- Продолжать воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Методы и приё мы:

Словесный: беседа; индивидуальные ответы детей; напоминания педагога, указания, вопросы.

Наглядный: использование наглядного материала.

Игровой: дидактические игры; сюрпризный момент (воображаемая ситуация)

Практический: выполнение упражнений.

Оборудование: конверт с письмом, картинки: клоун, пирамида, барабан, грузовик, мяч; картинка с изображением двух дорожек – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты; 2 мольберта; указка; цифры от 1 до 5 для выставления на мольберт.

Материалы : цифры от 1 до 5 по количеству детей; 5 прямоугольников с точками разных цветов от 1 до 5 на каждого ребенка; чистые листы бумаги по количеству детей; геометрические фигуры по количеству детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (здороваются) И начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. И скажем всем, что мы – дружные ребята, не ссоримся совсем!

Дети: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Дидактическая игра «Друзья»

Крепко за руки возьмемся /Дети берутся за руки/

И друг другу улыбнемся /улыбаются соседям/

Улыбнулись вы и я,

Значит все мы здесь друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано и от кого оно.

«Дорогие ребята, пишет вам королева Математика. Хочу пригласить вас в свое королевство Математику. Вы целый год ходили в садик, вы многому научились, подросли. Предлагаю вам выполнить мои математические задания, чтобы проверить, готовы ли вы к переходу в старшую группу»

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнять математические задания, которые нам прислала королева Математика?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в королевство, нам нужно ответить на вопросы. Согласны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда слушайте. Какое сейчас время года?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что наступит после весны?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Перечислите все времена года

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а обедаем …

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим…

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько частей в сутках?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Перечислите их

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь все вместе произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в королевстве очутись».

Пройдите за столы (дети садятся за столы).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в королевстве Математика.

Д/и «Широкая, узкая»

(на картинке изображены две дорожки – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: По какой дорожке ползет черепаха?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: По какой дорожке бежит заяц?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Как Вы думаете, кто из зверей доберётся до поляны первым?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, на поляне растут деревья. Что мы можем сказать об их величине?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Слушайте следующее задание.

Д/и «Математическая молчанка»

Воспитатель: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы будете мне показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие игры – говорить нельзя, можно только показывать карточку. Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько лап у двух зайцев?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько ушей у собаки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сколько хвостов у собаки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Все верно показали. Нас ждет следующее задание в математическом королевстве.

Д/и «Счет в пределах пяти, порядковый счет»

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на доску. Посчитайте, сколько игрушек на доске?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какой по счету стоит пирамида?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Каким по счету стоит клоун?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Каким по счету стоит мяч?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая игрушка стоит на четвертом месте?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая игрушка стоит между клоуном и пирамидкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ку, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали /встать и улыбнуться/

/руки вверх, тянуться на носочках/

/распрямляют плечи/

/плечи вверх, плечи вниз/ /повороты влево, повороты вправо/

/наклон вперед, коснуться руками коленей/

/сесть и встать по 2 раза/

/бег на месте/

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Д/и «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте и выполняйте задания.

- Выложите в левый нижний угол овал

- В правый верхний угол треугольник

- В левый верхний угол прямоугольник

- В правый нижний угол квадрат

- В середину листа поместите круг.

(Попросить рассказать, как расположены на листе бумаги фигуры).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Приступаем к выполнению следующего задания.

Д/и «Число и цифры»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с прямоугольниками, в которых нарисованы точки. Нужно соединить каждый прямоугольник с той цифрой, которая соответствует количеству точек в нем. Приступайте.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с синими точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с красными точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с оранжевой точкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с желтыми точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания в королевстве Математика. И нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: «Два раза вокруг себя повернись и в детском саду очутись». (Дети выполняют соответствующие движения)

Вот мы и вернулись. Ребята, понравилось вам в королевстве Математика?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем мы там занимались?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Королева Математики просила передать вам, что она вами довольна и всех вас осенью переведет в старшую группу.

Список используемой литературы

1. Белошистая, А. Как обучить дошкольников решению задач / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2008г. – №8. – С. 101.

2. Белошистая, А. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2000г. – №2. – С. 74

3. Зак, А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет / А. З. Зак. – М. : Просвещение, 2006. – 145 с.

4. Колягин, Ю. М. Учись решать задачи / Ю. М. Калягин. – М. : Просвещение, 2007. – 134 с.

5. Колесникова, Е. В. Программа Математические ступеньки /

Е. В. Колесникова. – М. : Творческий центр, 2007. – 91 с.

Приложение

1. Дидактическая игра «Друзья»

Программное содержание: побуждать детей к выполнению действий совместно; формирование понятий "друг", "дружба".

Крепко за руки возьмемся /Дети берутся за руки/

И друг другу улыбнемся /улыбаются соседям/

Улыбнулись вы и я,

Значит все мы здесь друзья!

Описание: педагог побуждает детей взяться за руки и выполнять движения, соответствующие тексту совместно.

2. Дидактическая игра «Широкая, узкая»

Программное содержание: учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов.

Оборудование: картинка с изображением двух дорожек – узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, 2 дерева разной высоты, солнышко, облако.

Описание: Педагог выставляет картинку на мольберт и задает вопросы:

- Посмотрите и скажите, что вы видите на картинке?

- Что делают заяц и черепаха? (по широкой)

- По какой дорожке бежит заяц? (по узкой)

- Как Вы думаете, кто из зверей доберётся до поляны первым? (заяц)

- Почему? (черепаха ползет медленно, а заяц бегает быстро)

- Посмотрите, на поляне растут деревья. Что мы можем сказать об их величине? (разные по высоте; у высокого дерева ствол толстый, а у низкого дерева ствол узкий)

- Где нарисовано солнышко? (над деревом)

Дети дают ответы.

3. Дидактическая игра «Математическая молчанка»

Программное содержание:

Оборудование: цифры от 1 до 5 по количеству детей.

Описание: педагог обращает внимание детей на то, что у них на столах лежат карточки с цифрами, которые помогут детям дать правильный ответ на вопросы воспитателя. Самое главное условие игры – говорить нельзя, можно только показывать карточку. Педагог задает вопросы:

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько лап у двух зайцев?

Сколько ушей у собаки?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у собаки?

Дети дают ответы без слов. Они показывают соответствующую ответу карточку.

4. Дидактическая игра «Счет в пределах пяти, порядковый счет»

Программное содержание: развить внимание, закреплять порядковые числительные (первый, второй) в речи детей.

Оборудование: картинки с изображением пирамидки, клоуна, мяча

Описание: педагог выставляет предметные картинки на доску в ряд и задает вопросы:

- Ребята, посчитайте, сколько игрушек на доске? (5)

- Какой по счету стоит пирамида?

- Каким по счету стоит клоун?

- Каким по счету стоит мяч?

- Какая игрушка стоит на четвертом месте?

- Какая игрушка стоит между клоуном и пирамидкой?

Дети дают ответы.

5. Дидактическая игра «Ориентировка на листе бумаги»

Программное содержание: закреплять умение различать круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: белые листы бумаги по количеству детей; карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Описание: педагог предлагает детям расположить фигуры в нужном порядке:

- Выложите в левый нижний угол овал

- В правый верхний угол треугольник

- В левый верхний угол прямоугольник

- В правый нижний угол квадрат

- В середину листа поместите круг.

6. Д/и «Число и цифры»

Программное содержание:

Оборудование: карточки с прямоугольниками, в которых нарисованы точки разных цветов от 1 до 5; цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.

Описание: Педагог предлагает детям соединить каждый прямоугольник с той цифрой, которая соответствует количеству точек в нем. По окончании выполнения задания, воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с синими точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с красными точками?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с оранжевой точкой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какую цифру вы соединили с прямоугольником с желтыми точками?

Дети: Ответы детей

Публикации по теме:

Игровая деятельность на занятии по дополнительному образованию дошкольников Плохина Ирина Олеговна, воспитатель ГБДОУ детский сад «РАДУГА» Центрального района Санкт-Петербурга «Игровая деятельность на занятии по.

Конспект «Янлык-влак» по дополнительному образованию (марийский язык) в младшей группе Место работы (наименование дошкольной образовательной организации) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка».

Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2»Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2» Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир).Тема : «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2», «Секретные пакеты».

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Глаголы движения. I can» в старшей группе Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) на тему «Глаголы движения. I can…» в старшей группе. Цель: Знакомство с глаголами.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать.

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги» Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе. Тема: «Слог. Деление на слоги». Цель: дать понятие.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Занятие по дополнительному образованию «Плывем на кораблике» Занятие по дополнительному образованию "Плывем на кораблике" Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в королевство Математика» по дополнительному образованию «Весёлый счёт»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в королевство Математика» по дополнительному образованию «Весёлый счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартынова (УИ 217545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД