Венера Ибраимова Пискарева
Конспект занятия «Любим русскую игру» по дополнительному образованию «Фольклор для маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любим русскую игру».
Цель: продолжать формировать у детей интерес к русской народной культуре средствами хороводной игры и малыми фольклорными формами.
(Загадки про мишку, зайку, лису. Х/и «Лиска-лиса»; Х/и «Зайка, что с тобой?»; Х/и «Мишка-топтыжка»; Х/и «У медведя во бору»).
Ход:
В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Публикация «Конспект занятия „Любим русскую игру“ по дополнительному образованию „Фольклор для маленьких“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Просыпается ото сна
Д:- Медведь
В:- Сегодня к нам в гости Мишка пришел. Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, в лесу. Мишка- Топтыжка, а почему ты стал такой грустный? Что с тобой произошло?
М:-Хочу я с вами поиграть, но не знаю, как вас зовут.
В: -Что делать, дети?
-Дети, как можно помочь Мишке– Топтыжке познакомиться с вами?
-Мишка- Топтышка не волнуйся.
-В нашей группе дети добрые, знают своё имя и как зовут других детей. Они обязательно тебе помогут.
-Верно, дети,
-Назовите свои имена и тогда Мишка с вами познакомиться.
-Назовите мне свои имена.
- Громче.
-Ой как много имён, как много детей!
-Ну вот мишка, мы с тобой познакомились, а теперь можно и поиграть.
Хороводная игра «Мишка-топтыжка»
Мишка топает на месте (топаем на месте,
Мишка распевает песни.
Ну-ка вместе! Ну-ка дружно!
Топ-топ-топ!
В: -Мишка очень рад, что вы с ним хоровод водили, он приглашает поиграть в игру. А в лесу растут ягоды и грибы? Соберем их?
Игра «У медведя во бору» (2-3раза)
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, шум какой – то? Мне кажется, к нам в гости идет кто-то, не ни кого, наверное нам нужно отгадать загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
(Забегает зайка, весь дрожит от страха)
- Воспитатель: - Зайка, ты чего так дрожишь, кого ты испугался?
- Зайка: - Мне страшно, за мной лиса гонится.
- Воспитатель: - Не бойся, зайка, мы тебя в обиду не дадим.
- Ребята, а чтоб зайке не было страшно, давайте его развеселим.
Хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?»
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Встань, попрыгай, попляши,
Твои ножки хороши.
Встань, попрыгай, попляши,
И морковку получи!
В: - Вот зайка, мы и развеселили тебя. А с лисичкой ты сегодня обязательно подружишься. Кто же к нам в гости спешит?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
К нам в сарай попала,
Кур пересчитала.
Лиса: -Здравствуйте ребята, а вы зайчика не видели? Я хотела с ним подружиться, да в игру поиграть
В:- Конечно же знаем, он у нас в гостях, а ты его обижать не будешь?
Л:- Нет, я с ним подружиться хочу.
В:— Заинька, выйди в круг.
Серенький, выйди в круг,
Скорей-скорей выйди в круг,
Скорей-скорей выйди в круг.
(Зайчик и лисичка встречаются, играют вместе с ребятами в игру «Лиска-лиса»
Игра «Лиска-Лиса»
Эта игра представляет собой разновидность догонялок.
При помощи считалки выбирают водящего — «лиску-лису». Остальные дети — «зайцы».
«Зайцы» хором поют песню:
Лиска-лиса,
Дивья краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост.
При этом они изображают зайцев. Песню пропели и бросились врассыпную, а «лиска-лиса» побежала ловить.
Кого поймает, тот будет водить. Игра начинается сначала.
Лиса: Так мне стало весело, с вами ребятня! Стала я хорошею, зайчика не трону я! Хочу я с ним подружиться, вместе с зайцем и мишкой в танце покружиться!
Хороводная игра «Заинька, выходи»
Итог занятия.