МААМ-картинки

Конспект занятия «Чудесный мешочек» по дополнительной программе «Фольклор для маленьких» (2 фото)

Венера Ибраимова Пискарева
Конспект занятия «Чудесный мешочек» по дополнительной программе «Фольклор для маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки. Учить детей с помощью наглядного материала отгадывать загадки. Прививать любовь к русским народным играм.

(Загадки об овощах (по выбору педагога, Х/и «Есть у нас огород»)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Приготовились, ребята? Будем мы как поварята:

Темочки:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

2. Развитие тактильной памяти.

Воспитатель: - Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «чудесный мешочек»

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель: - Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались. … Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. Хороводная игра «Есть у нас огород»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

4. Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

На фланелеграфе – фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

5. Отгадывание загадок.

На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей и с помощью воспитателя (картинки) объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

6. Пальчиковый театр «Репка»

7. ИТОГ

Воспитатель: - С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

Конспект занятия «Чудесный мешочек» по дополнительной программе «Фольклор для маленьких»

b][/b]

Фото «Фольклор для маленьких»
Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Героическая история России» ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН» Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Простые истины».

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Весёлые мультяшки» Цель занятия: выявить знания и умения детей по теме «Мультипликация», развивать внимание, память. Задачи: Обучающие: научить детей проявлять.

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «В волшебном лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по.

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов» Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов» 06.05. 2019 год.

«Летний снеговик». Конспект занятия к дополнительной общеразвивающей программе «Мультидетство» Пояснительная записка Программа создана в качестве дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста, имеет 4 тематических.

Конспект занятия кружка «Фольклор для маленьких» во второй группе раннего возраста «Солнышко-вёдрышко»Конспект занятия кружка «Фольклор для маленьких» во второй группе раннего возраста «Солнышко-вёдрышко» Тема: «Солнышко-вёдрышко». Цель: развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом. Обогатить эмоциональное,.

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Шахматы». 1-й год обучения, возраст детей — 7–8 лет Цель: научить детей самостоятельно ставить линейный мат двумя ладьями. Задачи: Предметные • актуализировать имеющиеся знания по геометрии.

Конспект занятия «Любим русскую игру» по дополнительному образованию «Фольклор для маленьких»Конспект занятия «Любим русскую игру» по дополнительному образованию «Фольклор для маленьких» Тема: «Любим русскую игру». Цель: продолжать формировать у детей интерес к русской народной культуре средствами хороводной игры и малыми.

Конспект занятия «Времена года» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Конспект открытого занятия.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Самоанализ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Чудесный мешочек» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный мешочек» по дополнительной программе «Фольклор для маленьких»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 18:08
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесный мешочек» по дополнительной программе «Фольклор для маленьких»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ибраимова Пискарева (УИ 353894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД