Венера Ибраимова Пискарева
Занятие «Петушок, петушок-золотой гребешок» в рамках дополнительного образования «Фольклор» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок, петушок-золотой гребешок»
b][/b]
Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, побуждая эмоционально откликнуться на действия петушка-яркого, красочного персонажа. Вызвать желание рассмотреть игрушку. Обратить внимание на характерные особенности: яркий гребень, бородка. Называть детали игрушки, сочетая с потешкой. Развивать у малышей умение слушать и понимать стихотворный текст. Разучить с детьми новую потешку.
Публикация «Занятие „Петушок, петушок-золотой гребешок“ в рамках дополнительного образования „Фольклор“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
(Потешка «Петушок, петушок-золотой гребешок». Имитационные движения «Вот идут петушки». «Пляска с Петушком», р. н. м.)
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, просьбы, стимулирующие добрые дела, имитационные игры.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята).
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, рассматривание игрушек - петушка, курочки, цыплят, просмотр мультфильмов, рассматривание с детьми солнышка, заучивание стихов о солнышке, о петушке, чтение книги «Петушок и его семья», чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»
Оборудование: фонограмма голоса (петушка, курочки и цыплят); картинки для игры «Найди все желтое», солнышко, петушок, перья для петушка, курочка, атрибуты к игре «Наседка и цыплята».
Ход:
Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке? А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости, вы должны отгадать загадку.
Золотое яблочко по небу катится
Всем, всем улыбается
А улыбка-то лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети:- Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:- Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?
Дети: -На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: -Какого оно цвета?
Дети:- Желтого.
Воспитатель: -А теперь Солнышко предлагает поиграть в игру «Выбери все желтое». Вам нужно выбрать картинки желтого цвета.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: -Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Хоровые и индивидуальные рассказы детей).
Воспитатель: -Понравилась солнышку ваша потешка. Оно предлагает вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: -Хорошо, ребятки, поиграли, повеселились. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Дети: -Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:- Правильно, петушок.
Воспитатель: -Правильно, это петушок. А где он живет?
Дети: -в домике
Воспитатель: -Давайте сходим к бабушке Варварушке и Пете-петушку в гости.
Дети: Давайте.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.
Дети и воспитатель:- Тук-тук, бабушка Варварушка вы дома? А гле же петушок?
Бабушка Варварушка: -Здравствуйте, дети! Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?
Дети:- Красивый, пышный хвост.
(Проводиться имитационная игра «Вот идут петушки»)
Бабушка Варварушка: -Петушок доволен своим пышным хвостом и попросил нас рассказать ему потешки.
Петушок – петушок,
Золотой гребешок
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: -Молодцы! Дружные ребята. Дети, петушку стало скучно одному. Давайте позовем в гости курочку.
Д[ети: -Курочка, иди к нам.
Воспитатель: -А как мы ее называем?
Дети: -Мама-курочка.
Воспитатель:- А кто ее дети?
Дети: -Цыплята.
Воспитатель: -А какого они цвета?
Дети: -Желтого.
Воспитатель: -А как их зовет курочка?
Дети:- Ко-ко-ко.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?
Дети: -Хотим.
Воспитатель: -Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное копытце.
Квохчет курочка ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: -Молодцы детки. Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки.
-Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?
Дети: -Надо накормить их.
Воспитатель: -Что они любят клевать?
Дети: -Зёрнышки (высыпаю на тарелку)
Воспитатель: -Но у них здесь все перепуталось, давайте переберем (дети отделяют фасоль от гороха). Относим тарелку и кормим цыплят.
Воспитатель:- А теперь пора возвращаться в садик! Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: -К петушкам, курочке, цыплятам.
Воспитатель: -Что мы делали у петушка?
Вам понравилось в гостях у петушка?
Вы меня сегодня все порадовали!