Елена Чужайкина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Программное содержание:
1. Закреплять навыки рисования красками при помощи ватной палочкой; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2. Учить детей отгадывать загадки;
3. Учить детей рисовать ватными палочками, создавая зёрнышки;
4. Знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать речевую активность.
5. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;
6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.
Развивающая среда:
• рисунки о петушке,
• объёмный «Петушок»;
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• картина «Зелёная полянка»;
• листы бумаги,
• краски,
• салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек, рассматривание игрушки – петушка.
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор».
3. Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок».
Воспитатель: Утром солнышко проснулось,
Всем в округе улыбнулось.
Засветило, засияло
Здравствуйте всем сказало.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня к вам пришла, и конечно не одна. Кто со мной пришё л вы узнаете если отгадаете загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, это Петушок. Петушок, приходи и на деток погляди.
Вот наш Петя-петушок,
Есть у Пети гребешок,
Разноцветный хвост у Пети.
Петю очень любят дети.
(Воспитатель даёт возможность каждому ребёнку потрогать петушка и рассмотреть)
Воспитатель: Дети, давайте покричим как петушок. (Упражнение на дыхание – «Петушок».
Воспитатель: Какие части есть у петушка?
Дети: Голова, гребешок, глаза, клюв, бородушка, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.
Воспитатель: Дети, а вы знаете потешку про петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ее вместе расскажем.
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь, Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, посмотрите полянка, а на ней много друзей – петушков. Давайте угостим петушков, нарисуем зёрнышки.
Воспитатель показывает, как рисовать
(Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок»)
Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
(Воспитатель показывает, как нарисовать ватной палочкой зёрнышки).
Воспитатель читает стихотворение во время рисования:
Выйди – выйди, солнце,
Над моим оконцем,
Выйди – выйди, солнышко,
Мы рисуем зёрнышки.
(Идё т индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Молодцы, дети! Как много зёрнышек вы нарисовали! Давайте угостим петушков.
Петушки говорят вам спасибо, а мы с вами давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Вышел Петя – петушок
На зеленый, на лужок.
Свежей травки пощипать.
И с друзьями поиграть.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
Петушков всех догоняет.
Петушок : Спасибо вам. Очень хорошо вы рисовали, играли. До свидания, дорогие дети!