Оксана Кривцова
Конспект открытого музыкального занятия «Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия
«Петушок – Золотой Гребешок и Курочка – Ряба»
по художественно — эстетическому развитию (музыкальная деятельность) 2 младшая группа
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип : интегрированное.
Наглядный материал и оснащение:
Игрушки: Курочка, Петушок.
Шумовые инструменты - погремушки (по количеству детей)
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Петушок — Золотой Гребешок и Курочка — Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Пёрышки и овал (из бумаги белого цвета)
Краски, катушки ниток.
Приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с сказочными героями (игрушками).
Задачи.
Способствовать формированию у детей интереса и ценностного отношения к народной музыке и музыке советских композиторов.
Вызывать у детей радость от слушания знакомой народной песенки и желание её подпевать.
Развивать музыкальную память.
Совершенствовать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Способствовать развитию передачи образов: петушок важно шагает, цыплятки ищут зёрнышки, пьют водичку.
Совершенствовать навыки звукоподражания и активного подпевания.
Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя, согласно текста песни.
Побуждать детей к активному участию в подвижной игре.
Развивать умение подыгрывать на шумовых музыкальных инструментах (погремушках, соблюдая динамику.
Развивать динамический слух.
Развивать умение менять движения в соответствии с текстом и характером музыки: держать погремушку около ушка, спрятать в кулачке, играть, подняв ручку с погремушкой вверх.
Способствовать проявлению творчества, развитию навыков рисования.
Способствовать социализации и индивидуализации детей посредством музыкально - игровой деятельности.
Побуждать к бережному отношению к игрушкам, проявлению доброты, заботы и внимания.
Способствовать укреплению физического, психического и социального здоровья детей.
Способствовать созданию положительного настроя и доброжелательной атмосферы.
Развивать мелкую моторику.
Развивать артикуляционный аппарат.
Укреплять органы дыхания.
Виды деятельности и материал:
1. Слушание и восприятие музыки. «Петушок», р. н. п.
2. Музыкально – ритмические движения.
3. Подпевание и песенно - танцевальное творчество. «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
4. Коллективное творчество. «Раскрась яичко»
5. Подвижная игра. «Догони нас, Петушок!»
6. Подыгрывание на инструментах. «Пляшет возле ушка наша погремушка» А. Тихоновой
7. Использование
«Доброе утро», муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной (валеологическая песенка)
«Ку – ка – ре – ку», «Ко – ко – ко», «Пи – пи – пи» (развитие артикуляционного аппарата).
«Весёлые пёрышки» (укрепление органов дыхания).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Приветствие – распевание:
- Здравствуйте, ребята (поёт педагог).
- Здравствуйте (поют дети).
Муз. рук. – А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.
Мотивация.
Ребята, к нам часто приходят в гости наши маленькие друзья: любимые игрушки, герои сказок. А сегодня хотите с кем – ни будь из них встретиться? (дети отвечают)
Отгадайте загадку, ребятки!
Важно ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
М. р.
Правильно, ребятки.
А вот и Петя – Петушок, Золотой Гребешок! (показывает Петушка)
Здравствуй, Петушок!
Петушок «отвечает»: «Ку –ка – ре - ку!» (дети повторяют).
Какой красивый Петушок! Как он важно умеет шагать! А вы, ребятки, хотите пошагать так же, как Петушок? (вместе с Петушком шагают)
Основная часть.
Музыкально – ритмические движения (упражнения).
М. р.
Ребятки, наверное, Петушок будет очень рад, если мы споём ему песенку?
Слушание и восприятие музыки.
«Петушок», русская народная песня
М. р.
Молодцы, ребятки, внимательно слушали песенку и подпевали! Петушку очень понравилось!
А вот и Курочка – Рябушечка, в гнёздышке сидит, на ребят глядит.
Здравствуй, Курочка! (дети приветствуют)
Посмотрите, ребятки, какие яички подарила нам Курочка: весёлые и звонкие! А мы порадуем Курочку?
Подыгрывание на шумовых инструментах – погремушках.
«Пляшет возле ушка наша погремушка» А. Тихоновой
1. Пляшет возле ушка
Наша погремушка.
Потихоньку звенит,
Нам шуметь не велит.
Потихоньку звенит,
Нам шуметь не велит.
2. Спряталась игрушка,
Наша погремушка.
Не шалит, не звенит –
В кулачке крепко спит.
Не шалит, не звенит –
В кулачке крепко спит…
3. Звонкую подружку,
Нашу погремушку,
Высоко поднимай,
Громко, громко играй!
Высоко поднимай,
Громко, громко играй!
Муз. рук: - Молодцы, ребята! Вы умеете играть на музыкальных
инструментах. Давайте покажем Петушку, как мы можем играть ладошками.
Внимательно слушайте музыку. Если музыка будет
звучать громко, как вы будете хлопать?
Дети: - Громко.
Муз. рук: - А если музыка будет звучать тихо, то вы будете хлопать…
Дети: - Тихо.
Проводится музыкально-дидактическая игра «ТИХО – ГРОМКО»
Муз. рук: - Молодцы! Петушок, тебе понравилось, как детки играли?
(Петушок подаёт голос) Понравилось Петушку.
М. р.
(обращает внимание на мольберт, на котором – овал белого цвета).
Посмотрите, ребята, что это? На что похоже? (ответы детей) (предлагает раскрасить красками и катушками от ниток).
Коллективное творчество «Раскрась яичко»
М. р.
Как красиво получилось, ребятки! Курочке очень нравится ваша работа!
А, может быть, мы подарим Курочке песенку?
Дети под музыку выходят на полянку (в центр зала).
Подпевание и песенно - танцевальное творчество.
«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
М. р.
Молодцы, ребятки!
А с Петушком поиграем?
Петя, Петя – Петушок,
Золотой Гребешок!
С нами поиграй – ка,
Ну – ка, догоняй – ка!
Подвижная игра «Догони нас, Петушок!»
М. р.
Вы, ребятки, отдохните,
Ровно – ровно подышите!
(раздаёт «пёрышки», предлагает подуть на них)
Поясняет, что это пёрышки, предлагает в группе раскрасить их.
Рефлексия.
Муз. рук: - Вот как весело играли! Не устали? – Не устали!
- Ребята, нашему Петушку и Курочке нужно возвращаться домой. Ребятки, какие вы все молодцы: хорошие и добрые! А вам понравилось, а что больше понравилось? Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Поблагодарим их! Петушок с Курочкой вас, ребята, благодарят и угощают.
И мы вместе всем скажем. Спасибо!
И пропоём - До свидания!
«Угощение»
Дети с воспитателем под музыку выходят из зала. Благодарю за внимание! Счастья, радости и добра всем вам!