Лида Григорьева
Конспект занятия «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
• Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями
• .Усилить их познавательную активность
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку
• Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения.
Материал. Мольберт; картинки с изображением петушка; игрушки; курочка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; шапочки огурцов (по числу детей, платок для бабушки ;султанчик; костюм мышки, коричневые фломастеры, трафареты тарелок.
Ход занятия
Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,
Всем улыбается.
А улыбка- то лучи,
Очень- очень горячи!
Публикация «Конспект занятия „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Что это (показываю солнце)
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно!Солнце теплое,ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На блин,тарелку,колесо, яблоко.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то,как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко,солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки.
Детки- конфетки.
А кто еще хочет рассказать про солнце?
Дети (по желанию) рассказывают потешки.
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в оконышко,
Где твои детки?
Сидят на печке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
***
Солнышко,повернись!
Красное,разожгись!
С весной красною вернись!
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй.
***
Радуга-дуга
Не давай дождя!
Давай солнышка-
Колоколнышка.
***
Солнышко,повернись!
Красное,разожгись!
С весной красною вернись!
Красно солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Солнышко- ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети,обогрей-
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
***
Солнышко,ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик».Я буду бабушка,а вы мои огурчики (надевает платок,а детям –ободочки огурчиков).Засверкало солнышко, пригрело землю,посадилабабушкаогурчики на грядку (дотрагивается до детей-они приседают).Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей,стали огурчики расти. (дети медленно поднимаются,качают руками,поднятыми вверх).Выросли огурчики. А неподалеку мышка (ребенок старшей группы)жила,и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик,огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить (Дети тихо подходят к мышке,которая спит,и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать). «Скорее,скорее ко мне. Прячьтесь».(дети убегают).Поиграли повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает,громко песенки поет?Деткам спать не дает?»Правильно это петушок. Давайте рассмотрим картинку петушка. (Дети рассматривают ее, отмечают внешние особенности петушка : хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка). Давайте споем песенку про петушка (по выбору воспитателя). Как петушок поет?
Дети. Ку- ка ре-ку.
Воспитатель (читает потешку) :
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем
Дети. Курочкаиди к нам.
( Воспитатель показывает игрушку курочки и спрашивает детей: А как мы курочку называем?
Дети. Рябушечка, тараторочка
(А кто хочет рассказать потешку про курочку) :
«Курочка- тараторочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Своих деток подзывает:
«Куд - куда, куд -куда!».
Воспитатель. А кто ее детки (дети-цыплята).
А какие они? (маленькие,желтые).
А как она их зовет (ко- ко –ко! Та- та-_та)
А как цыплята пищат (пи-пи-пи).
А вы хотите быть цыплятками (хотим).
Тогда я буду мама- курочка.
Воспитатель «Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
«Ко- ко-ко,ко,ко,»
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Давайте поищем зернышки. Нет,нигде не видно. А цыплята есть хотят,на всю улицу пищат «Пи-пи-пи».Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки. (дети рисуют фломастерами зернышки-каждый на своей тарелочке «трафарете»для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.
Воспитатель:Теперь цыплята наелись,и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
«Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А слониха под окном-
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты цыпленочек усни».
Воспитатель:Дети,цыплятки уснули,а мы с вами тихонько пойдем поиграем.