Анна Петрашева
Конспект занятия по детской литературе «Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по детской литературе в подготовительной группе
Тема: Рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»
Цель: Пополнение литературного багажа детей новыми рассказами.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать у детей умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
2. Закреплять
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к слушанию рассказов о природе.
Публикация «Конспект занятия по детской литературе „Рассказ Г, Скребицкого „Скоро зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать у детей умение описывать звуками явления природы.
2. Развивать у детей воображение через использование приёма «Закончи предложение».
Коррекционная задача:
Отрабатывать дикцию детей, обращая внимание на четкое и правильное произношение слов.
Материалы и оборудование:
Книга, иллюстрации к произведению, портрет автора, музыкальное сопровождение, костюм осени.
Ход занятия:
Говорит воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сейчас к нам придёт необычная гостья, давайте встретим ее!
Включается музыка, я вхожу в группу в костюме осени
В: «Здравствуйте, ребята! Я осень яркая, разноцветная! Принесла с собой ветра прохладные да дожди сильные. Но есть у меня в запасе и солнышко красное, и небо ясное; есть такие деньки.
А ещё, ребята, я принесла с собой произведение Г. Скребицкого «Скоро зима».
Хочу прочитать вам его, и узнать, насколько хорошо вы знаете осень и ее признаки, в том числе, и как выглядят деревья осенью.
Слушайте внимательно, потом я проверю, что же вы запомнили».
Читаю детям рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима»
«Люблю я бродить по лесу поздней осенью, перед самым приходом зимы. Всё в нём как-то примолкло, будто ждёт чего-то. Кусты и деревья давно сбросили листья, стоят совсем голые, потемневшие от осенних дождей. Опавшая листва не шуршит под ногами, как в самом начале осени. Теперь она плотно прибита к земле, лежит бурой преющей массой. По всему лесу от неё так славно пахнет деревенским холодным кваском.
А какая в лесу тишина! Только где-то в вершинах сосен и елей попискивают синички и корольки. Они перепархивают с сучка на сучок, копошатся среди ветвей, отыскивая там жучков.
Изредка тонко, протяжно засвистит в ельнике рябчик, и снова всё смолкнет.
Идёшь по влажной земле совсем бесшумно, идёшь и осматриваешься по сторонам, хочешь запомнить лес именно вот таким — угрюмым, нахмурившимся. Ведь очень скоро, может быть через день, через два, он станет совсем иным: весь посветлеет, оденется в белый снежный убор, сразу преобразится, как в сказке. И не узнать тех самых кустов и деревьев, на которые я теперь смотрю».
В: Итак, ребята, я прочитала вам рассказ. Давайте с вами немного разомнемся, мы достаточно долго сидели.
Провожу физминутку «Совушка».
Импровизация движений:
Выглянуло солнышко – прилетела совушка.
Прыг на ветку, на другую,
Покружилась на лужку,
И пошла опять довольно
Вновь гулять по бережку.
Итак, а теперь давайте поговорим насчет прочитанного:
В: О какой осени говорится в рассказе Г. Скребицкого «Скоро зима» — о ранней или поздней?
Д: О поздней осени.
В:О каких приметах поздней осени вы узнали из этого рассказа?
Д: «Опавшая листва не шуршит под ногами, она плотно прибита к земле, лежит бурой массой. По всему лесу от неё пахнет деревенским холодным кваском»; «в лесу тишина»
В: Почему автор называет лес поздней осенью угрюмым, нахмурившимся?
Д: Потому что деревья стоят голые, небо пасмурное, трава и листья темного цвета, пожухлые.
В: Как выглядят деревья и трава в таком лесу?
Д: Кусты и деревья сбросили листья, стоят голые, потемневшие от осенних дождей.
Опавшая листва не шуршит под ногами, лежит бурой преющей массой.
В: Какие звуки можно услышать в эту пору? Давайте попробуем изобразить:
Как шумит ветер в лесу?
Д: Шшшшшшшш
В: А как стучит дятел по стволу дерева?
Д: Стучат по парте одним пальцем
В: А как качаются ветви деревьев?
Д: Показывают руками качающиеся деревья
В: А как шуршат ежики в осенней листве?
Д: «Шуршат» пальчиками
В: Куда делись лесные обитатели?
Д: Птицы улетели в тёплые края, звери начали готовиться к спячке заготавливать запасы на зиму.
В: А теперь давайте представим, что мы прогуливаемся по осеннему лесу
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его:
Я иду по лесу, смотрю вокруг и вижу (голые деревья).
Ветер срывает с них последнюю листву (она кружится в воздухе).
Я иду и трава под ногами (темно-зелёная, пожухлая, мягкая).
Я прислушиваюсь и слышу (как чирикают птички, слышу, как ветер (шумит в кустах и ветках деревьев).
Я вдыхаю воздух и чувствую запах (осеннего леса, прохладный и свежий).
Поднимаю голову, смотрю на небо (и вижу свинцовые тучи, а значит (скоро пойдёт дождь).
Дождь станет накрапывать и мы услышим (звук падающих капель, достанем зонтик и (пойдём гулять по осеннему лесу дальше).
Итоги занятия :
В: Итак, ребята, какое же произведение мы сегодня читали и о чем там говорилось?
Д: Мы читали рассказ Г. Скребицкого «Скоро зима», где автор описывал лес поздней осенью, и то, как лес готовится к зиме.
В: Правильно, ребята, а что мы делали после прочтения произведения?
Д: Мы отвечали на вопросы, а потом сами пробовали составить рассказ о том, как выглядит лес осенью.
В: Верно, ребята! У нас получился прекрасный рассказ, мы с вами как будто заглянули ненадолго в лес поздней осенью.
Вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня!