Дарья Свитавская
Конспект открытого занятия «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия "Скоро, скоро Новый год!"
Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Образовательные:
- активизация и расширение словаря по теме "Новый год";
- закрепление умения называть слова-признаки:
- выработка правильного произношения звуков [С] и [Ш].
Развивающие:
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
Публикация «Конспект открытого занятия „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- развитие речевого дыхания, выработка правильной воздушной струи;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового и зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные:
- воспитание усидчивости на занятиях;
- формирование навыков самоконтроля;
- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Итог занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все (снежинки)
Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками (новогодняя елка)
Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый. (дедушка Мороз)
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется. (Новый год)
Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).
Утром мне пришло письмо, давайте его скорей откроем и прочитаем.
"Здравствуйте, ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся, вы нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи. " Дед Мороз
Логопед: Ну что ребята, поможем дедушке Морозу нарядить ёлку? Выполним все задания?
Дети: Да!
Логопед: Так давайте начнем!
2. Основная часть.
Логопед: 1. Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
«Сказка о язычке»
Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Упражнение «Сдуй снежинку».
Логопед: Молодцы, ребята! Размяли наши язычки. А теперь ответьте мне на вопрос, чем покрыта земля в зимнее время года? Что зимой выпадает? ( Ответ детей: «снег»).
Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).
Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки. Кирилл, повесь игрушку на ёлочку.
Логопед: Второе задание "Собери картинку".
Логопед: Ребята, я раздала вам каждому по несколько деталей. Давайте же соберем картинки и узнаем, что изображено на каждой из них (на столах у каждого ребенка по 2 разрезных картинки).
Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка. Коля, повесь игрушку на ёлку.
Логопед: Что же ребята, нам пора размяться, выходите на физкультминутку.
3. Физкультминутка.
Любим елочку мы нашу.
Нет ничего на свете краше.
Мы подарим ей игрушки:
Звездочки, шары,
Хлопушки.
Будем прыгать, веселится.
Прилетят снегирь, синица.
Придет множество гостей.
Пригласим мы всех друзей! Поднять руки, тянуть вверх.
Руки на пояс, повороты в стороны.
Руки вытянуть вперед, поклон,
выпрямиться.
Руки на пояс, повороты в стороны.
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Машут руками, как крыльями.
Ходьба на месте.
Поклониться, развести руки в стороны.
Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
Логопед: Третье задание "Какой? Какая? Какие?". Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Логопед: Вот и третья ёлочная игрушка. Артем, повесь игрушку на ёлочку.
Логопед: Четвертое задание «Вьюга свистит, шипит». Ребята, давайте с вами послушаем вместе, как свистит вьюга (аудиозапись).
Логопед: Теперь давайте попробуем так же повторить.
Логопед: Следующее задание называется «Ёлочка из палочек», но прежде чем приступить к заданию нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. По очереди сгибать пальцы в кулак.
Хлопки в ладоши.
Проведите указательным и средним пальцами по столу.
Сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения.
Помашите кистями правой и левой руки.
Логопед: Хорошо! Теперь возьмите палочки и по образцу выложите каждый свою ёлочку (дети выкладывают ёлочку).
Логопед: Отлично! Вот вам четвёртая ёлочная игрушка. Миша, повесь игрушку на елку.
Логопед: Пятое задание «Дорисуй ёлочку». Посмотрите на ваши листочки и скажите что нарисовал художник? ( дети: «ёлку!»). Верно! Возьмите зеленый карандаш и обведите ёлочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения (шары, гирлянды, звезду). Молодцы! Вот вам пятая ёлочная игрушка. Кирилл, повесь игрушку на ёлку.
Логопед: Ребята, а чего не хватает нашей ёлочке? Чем мы украшаем макушку елки? (звездой). Правильно! Давайте выполним последнее задание и поставим звезду.
Задание «Что изменилось?»
Логопед: Посмотрите внимательно на ёлочку и запомните все игрушки. Теперь закройте глаза, а я уберу одну игрушку (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку). Что изменилось?
Игра повторяется несколько раз.
Логопед: Молодцы, вы выполнили последнее задание, вот вам звезда. Артем, повесь звезду.
5. Итог занятия.
Логопед: Ну что же ребята, вы отлично поработали, украсили нашу ёлочку. Но это ещё не все, давайте зажжем нашу ёлочку словами «Раз, два, три – ёлочка гори!» (повтор 3 раза).
Логопед: Замечательно! Теперь наша ёлочка готова встречать Новый год. Ой, что это за стук! Кто это к нам пришел? Войдите! Посмотрите, ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да! Это Дедушка Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришёл на праздник я!
Я, друзья, всегда в полё тах:
То в космических высотах,
То у полюсов далёких,
Над хребтами гор высоких.
Всё, над чем я пролетаю,
Ледяной рукой хватаю.
Ну, а к вам пришёл не злой —
Очень добрый и простой!
Вижу, вижу, смогли украсить ёлочку, теперь праздник состоится, спасибо вам! У меня для вас есть подарки (вручает детям подарки).
Логопед: Если кто-то из вас хочет, может сфотографироваться с Дедушкой Морозом. Дедушка, вы не против?
Дед Мороз: Конечно нет (фотографируется с детьми).
Дед Мороз: Все подарки получили?
Дети: Да!
Дед Мороз: Никого не позабыли?
Дети: Нет!
Дед Мороз: У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами мне пришла пора.
Позади все игры, отзвучал ваш смех.
С Новым Годом, дети, поздравляю всех!