Людмила Ондар
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему
Цель: Учить детей располагать тувинские геометрические узоры на лепной картине.
Образовательные задачи: Познакомить детей с тувинскими геометрическими узорами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Учить технические навыки рисования с палочками, свободно двигать в разных направлениях.
Развивающие: Развивать интерес национальному тувинскому народно-прикладному искусству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему „Роспись ведерка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.
Предварительная работа: Беседа о народных промыслах. Рассматривание макетов ручных работ (ступка, корыто, ложки, также тувинские геометрических узоров, открыток.
Словарная работа: Геометрическое.
Материал: Две куклы в национальных костюмах, образцы тувинских узоров, доски для лепки, стеки, заостренные палочки, влажные салфетки, пластилин.
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на двух сидящих кукол.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости- куклы Онзагай и Алимаа. Поздоровайтесь с ними. Они приехали к нам со стоянки бабушки. Девочки помогают бабушке по хозяйству, ухаживают за скотом, доят коз и коров. Но беда в том, что бабушкины ведра для них большие, а им нужны маленькие ведерки. Что нам делать? Как помочь девочкам?
Высказывание детей.
Воспитатель подхватывает идею детей и предлагает им нарисовать ведра и подарить девочкам. Вы согласны?
- Дорогие гости хотите, чтобы дети подарили вам ведра?
Онзагай. Да хотим. Но мы хотим, чтобы ведра были украшены такими узорами, как на бабушкиных ведрах.
Вводная часть. А это мы умеем. Вспомните дети, какими узорами украшали тувинские мастера деревянную утварь. (Геометрическими).
-А какие элементы бывают в геометрическом узоре?
Дети: Треугольники, круги, зигзаги, ромб.
Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и вспомнили, как можно украсить ведро.
Основная часть.
-А теперь дети, давайте начнем работать. Для этого, берем целый кусок пластилина, размягчаем ее, затем начинаем пальцами придавливать пластилин, постепенно образовывая пластину.
-А теперь пластину свою кладем на доску, затем начинаем пальцами придавливать пластилин постепенно образовывая пластину прямоугольной формы. Потом, пластины свои кладем на доску и равномерно начинаем размазывать по поверхности доски, постепенно разглаживая ее (Показывает).
-Устали дети?
-Да.
-Давайте передохнем немножко, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Десять внучат».
У нашей бабушки (руки сожмите в кулак).
Десять внучат (разожмите кулаки и покажите 10 пальцев).
Две Акульки сопят в люльке (пошевелите мизинцами).
Две Аринки спят в перинке (пошевелите безымянными пальцами).
Две Аленки глядят из пеленки (пошевелите средними пальцами).
Два Ивана на лавках сидят (пошевелите указательными пальцами).
Два Степана учиться хотят (пошевелите большими пальцами).
Десять внуков (покажите 10 пальцев)
А бабушка одна (прижмите ладони к груди).
-Вот мы и отдохнули с вами немножко. Ну, а теперь продолжим нашу работу. Нам нужно сделать «ведро». Для этого, мы берем стеки и на своих, размазанных на доске пластилинах начинаем выводить контур ведерки (показ воспитателя).
Лишний пластилин за контуром убираем с помощью стеки. Вот и получилось у нас ведро.
-Что нам осталось сделать? Какие ведра хотели наши гости?
Дети. Украшенные ведра как у бабушки.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте украсим наши ведра тувинскими геометрическими узорами. Украшать ведерки мы будем с помощью заостренных палочек. Сначала, мы разделим ведерко на три части и выделяем границы частей горизонтальными полосками, верхняя и нижняя части должны быть узкими, а средняя часть - широкая.
На верхней и нижней части узоры могут быть одинаковыми. А на среднее, узор должен быть крупнее, чем на верхней и нижней части (Показ образца ведерки).
Можете рисовать и другие узоры. Если у вас не получилось узор, не расстраивайтесь не жалко ошибиться. Просто вы можете загладить изображение и нанести новое.
Запомните, что рисовать палочкой нужно легко не нажимая рукой.
Дети все работают, используя предложенные материалы.
Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы дети, какие красивые ведерки у вас получились.
-Дети, для кого мы делали ведерки?
Дети: Для Онзагай и Алимы
-А какие элементы узоров вы нарисовали для украшения ведерки?
Дети: На ведерках мы нарисовали тувинские геометрические узоры.
Правильно молодцы дети.
- Ребята откуда к нам девочки приехали?
Дети: Девочки приехали к нам со стоянки бабушки.
-Да дети, они приехали к нам с чабанской стоянки и теперь им нужно возвращаться домой к бабушке.
Куклы благодарят всех детей за красиво украшенные ведра. Прощаются с детьми и уходят.