Ольга Георгиева
Конспект занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа)
Цели:
- Вызвать у детей интерес к изображению лунной зимней ночи или синего зимнего вечера;
- Развитие фантазии, творческих способностей;
- Обучение соотносить поэтический образ с изобразительным, создавая сюжеты по литературным произведениям, или придумывать свои, выразительно передавая образ зимней ночи или вечера;
- Обучение делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Обучение использованию цвета для передачи времен суток, настроения;
- Закрепление навыков рисования карандашом.
Материалы: гуашь, кисти, простой карандаш, палитра, листы бумаги, иллюстрации на соответствующую тему, запись «Лунной сонаты» Л. В. Бетховена.
Подготовительная работа: Понаблюдать с детьми за цветом зимнего вечера, дать задание родителям посмотреть с детьми зимний вечер или ночь, поговорить об увиденном.
Занятие : В первой части занятия дети свободно сидят перед воспитателем, во второй – рисуют за мольбертами или столами.
Воспитатель:
Дети, сегодня вы будете, как художники, создавать необыкновенную картину о зимнем вечере или лунной зимней ночи. Вы заметили, что цвет ночного или вечернего чистого неба совсем иной, чем днем? (ответы детей). Назовите цвета неба днем, вечером, ночью (ответы детей). А заметили ли вы, что цвет ночного или вечернего снега, деревьев, домов совсем иной, чем днем – более таинственный? (ответы детей)
Воспитатель: Все окрашивается в одни холодные тона, теряется цвет каждого отдельного предмета. Когда на небе круглая луна или ее часть – месяц, какого цвета бывает снег, деревья, дома, небо? (ответы детей)
Воспитатель: да, некоторые из вас правы, голубоватого, синего в тени, а на свету – зеленоватого, зеленовато-голубого цвета. Это холодные тона. Дома и деревья смотрятся темными силуэтами на зеленоватом фоне. Послушайте как увидели поэты зимнюю ночь.
Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами. (А. Пушкин)
Воспитатель объясняет, что означает слово – полог.
Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь, березки и ели…
Месяц меж тучек над полем сияет, -
Бледная тень набегает и тает… (И. Бунин)
Вечер зимний
В небе синем
Звезды синие зажег.
Ветви сыплет
Синий иней
На подсиненный снежок. (В. Фетисов)
Воспитатель объясняет, что значит подсиненный.
Воспитатель: Дети, вам понравились стихи? (ответы детей)
А сейчас вы будете рисовать «Лунную зимнюю ночь» или «Зимний синий вечер» - кто что выберет. Сюжеты могут быть разные, придумайте сами, что будете изображать: город или деревню, поле или лес. Будет ли линия горизонта и где, какие предметы будут находиться близко, а какие – далеко. И не забудьте о цвете – вечерние и ночные краски холодные. Лучше сначала сделать набросок простым карандашом, а потом выполнить работу красками. Приступайте к работе.
Воспитатель показывает возможные варианты готовых работ.
Во время работы негромко включается музыкальный отрывок – «Лунная соната» Бетховена.
Воспитатель наблюдает за работой каждого ребенка, подсказывает, помогает делать набросок.