Татьяна Ярлыкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле»
(По мотивам дымковской росписи).
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Украсим платьице кукле“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Учить рассматривать дымковских барышень. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий) на платье барышни, используя образец или придумывая свой. Продолжать формировать умение создавать композиции по мотивам дымковских узоров.
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материал: вырезанные из бумаги платья, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки тряпичные на каждого ребенка, Кукла Таня и Оля, дымковские узоры.
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, поближе ко мне и встаньте так, чтобы вам было всем хорошо видно.
- Сегодня к нам пришли гости. Это кукла Таня и кукла Оля. Кукла Таня живет в Дымково, А кукла Оля живет в Костроме. Вот собрались куклы к нам в гости, надели свои самые красивые нарядные платья. Кукла Таня одела платье сшитое и расписанное по дымковским мотивам, и кукла Оля тоже одела свое самое красивое платье. Но вот беда на улице пошел дождик. Кукла Таня успела спрятаться, а кукла Оля не успела. И дождик смыл её красочный наряд, и он стал без узоров, просто белым. Горько плачет кукла Оля.
- Ребята, а чем мы можем помочь кукле Оле?
- (ответы детей).
- Да, ребята, мы можем раскрасить кукле Оле, но для начала рассмотрим платье у куклы Тани.
- Посмотрите на эти узоры. Кто мне сможет сказать какие это узоры?
- Дымковские узоры (ответы детей)
- Посмотрите ребята, нам кукла Таня принесла подарок - красивый фартук сшитый по дымковским мотивам. Давайте его рассмотрим его. Какие узоры вы видите?
- Предлагаю раскрасить платье куклы Оли по мотивам дымковской росписи.
- Сначала нам нужно вспомнить какие - это дымковские узоры? Какие узоры используются в дымковской росписи? (круги, линии, точки). Какие цвета используются в дымковской росписи? (ответы детей). Правильно, ребята! Молодцы!
- Для росписи этих игрушек мастера всегда использовали строгий геометрический рисунок. Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий. Используются круглые пятна, клетки и просто точки.
Все узоры традиционной росписи Дымки связаны с природой и различными оберегами. При этом каждый элемент рисунка имеет свое скрытое значение. Так, волнистая линия является символом воды. Перекрещенные прямые полоски означают колодезный сруб, а круг со звездой в серединке олицетворяет солнце. Дымковская роспись имеет и различные растительные элементы: зерна, ягодки, листики и цветочки.
- Узоры мы с вами вспомнили, и попробуем их нарисовать.
На столах у детей лежат заранее подготовленные шаблоны платьев, вырезанные из белой бумаги. Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой и салфетки на каждого ребенка. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
- Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Куклы Катины сидят :
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками)
Мы игрушки сосчитать.
- А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Дети раскрашивают платья. Помощь воспитателя детям.
Воспитатель по завершению работ читает стихотворение.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
- Ребята, если вы закончили, можете положить свои платья на этот стол.
- Кукле Оле очень понравились ваши наряды, теперь она тоже будет в красивом платье. Давайте, посмотрим какие они у вас получились. Молодцы, у всех красивые платья.
- Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня? Чем мы помогли кукле Оле?
- (ответы детей). Молодцы, сегодня вы все постарались, раскрасили платья для куклы Оли и очень её порадовали! У вас у всех получились очень красивые платья.