Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы на тему «Роспись ковра филимоновским узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить создавать изображения по мотивам филимоновской росписи.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с цветовым строем и элементами композиции филимоновской росписи;
- учить составлять узоры на предложенном силуэте.
Развивающие:
- создавать условия для развития детского творчества;
- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту народного декоративно-прикладного искусства.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы на тему „Роспись ковра филимоновским узором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- воспитывать интерес к традициям и культуре родного народа.
Материалы: схема этапов росписи, образец, краски, бумага, кисточки,, стаканы с водой, салфетки и альбомный лист.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстрации «История филимоновской игрушки», чтение тематических стихотворений, дидактическая игра «Собери и назови роспись».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, мы уже знаем историю филимоновской игрушки. Напомню, что в филимоновской росписи преобладает геометрический орнамент (в основном это узоры из разных линий). Какие цвета используются в филимоновской росписи (ответы детей). Мастера филимоновских игрушек используют всего три цвета - желтый, красно-малиновый и зеленый. В старину им придавали символическое значение: считалось, что желтый цвет означает воздух и солнце, красный - тепло и красоту, а зеленый - весну и жизнь. Сегодня мы будем расписывать ковер.
Какие цвета вы видите? Какие узоры? В центре из каких линий изображен узор, обратите внимание на узор окантовки ковра. Здесь нарисованы две чередующие линии. Сначала мы наносим узоры желтой краской, затем красно-малиновой. Какую краску мы используем потом? Зеленую. С чего мы начинаем рисовать? Узор в центре, затем полосы по краям ковра. И в последнюю очередь бахрому у ковра. Дети, подскажите, пожалуйста, как правильно держать кисть. Правильно, молодцы. Теперь вы можете приступать к работе.
Практическая деятельность воспитанников под музыку.
В ходе выполнения работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, на то, как они держат кисть и наносят узоры. Педагог предоставляет детям индивидуальные рекомендации, советы, подбадривает и поощряет воспитанников.
Итог.
Воспитатель: Какие красивые игрушки у вас получились! Что было сложным в работе? Что у вас получилось? Что понравилось рисовать больше всего?
Проводится анализ детских работ воспитателем, выделяются слабые и сильные моменты работ воспитанников.