Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: валенки с узором.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Валенки с узором“ в технике „витражная роспись“» размещена в разделах
- Валенки
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словесный: народный фольклор: потешки, прибаутки, народные песни.
Наглядный: просмотр мультфильма, творческого объединения экран «Валенок».
Ззп: Физкультурная минутка «Валенки»
Прибежали с улицы,
Снег стряхнули быстро.
Лужи! Мама хмурится:
«Марш на печь, артисты!»
Выстроились валенки
Дружно возле печки,
От больших до маленьких –
Словно человечки,
Плотно к стенке рядышком
Прислонили пятки,
Птичьей стайкой варежки
Сверху. Всё в порядке!
Цель: выполнение рисунка способом нетрадиционного рисования – витраж.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение украшать предмет, используя в процессе рисования краски разных цветов;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – витраж;
-формировать умения создавать ритмическую композицию, используя технику чередования элементов в композиции.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Валенок – тёплый, мягкий, детский, удобный, добротный, старый, мокрый, русский.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с контуром валенка, акварельные краски, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы по рисованию, нужно распечатать контур валенка с рисунком ёлочка и обвести границы ёлочки горячим или силиконовым клеем. Вот так выглядят наши заготовки для работы.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение белорусского классика Янка Купала, а вы постарайтесь догадаться о каком времени года идёт речь.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом
— Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
- Какое, время года подходит этому стихотворению? (Ответы детей).
- Правильно ребята, к нам опять пришла Зима.
-Скажите ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей).
- Верно, принесла зима в котомке вьюги да позёмки, холода и лёд. И, конечно, сугроб. Поэтому люди стали одеваться теплее.
Есть предметы гардероба, которые носят только зимой, один из таких предметов мы и будем украшать узором, а какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Их не шьют и не мотают,
по старинке их валяют.
Не ботинки, не сапожки,
но их тоже носят ножки.
Они из шерсти, в них тепло
Еще – не скользко и легко.
Зимой их в холод надевают,
Скажи, ну как их называют?
-Совершенно верно ребята. Отгадка – валенки. Валенки исконно русская обувь, воспетая народом. Они часть русской истории и культуры и неофициальный символ нашей страны. В них не страшны ни морозы, ни метель. Поэтому лучшей обуви для прогулок зимой нет.
-На сегодняшнем занятии мы будем украшать валенок в нетрадиционной технике рисования – витраж.
Практическая часть:
Клеем обведены все границы рисунка по контуру. После высыхания можно приступить к раскрашиванию. Цвета нужно наносить внутри секторов.
Теперь я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые инструменты и материалы для работы и приступить к украшению валенка.
Ребята берут кисточки, обмакивают в водичке, капают на акварель и разводят краску. Раскрашивают набранной краской внутри клеевых границ, которые не позволяют краске растекаться и смешиваться. Краска ложится как бы внутрь рисунка. Сначала раскрашиваем узор - ёлочку, а затем сам валенок. Ребята самостоятельно принимают решение, какой цвет краски выбрать при раскрашивании валенка.
Раскрашиваем валенок.
Работы готовы.
До чего же валенки хороши, посмотрите, порадуйтесь от души.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя воображение и контур, каждый из вас нарисовал оригинальную и изящную ёлочку, которая украсила валенок.
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и скажите:
- на всех ли работах правильно подобрана цветовая гамма?
-какой рисунок более аккуратный?
-понравилась ли вам техника рисования «Витраж»?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
Давайте поаплодируем друг другу, если вы считаете, что мы все справились с поставленной целью на занятии.