Дарья Александровна Дрожжева
Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»
Программное содержание:
-учить пересказывать текст, используя выразительные средства языка; образовывать слова, пользуясь суффиксами – очк., - ечк;
-развивать умение внимательно выслушивать рассказы сверстника, замечая речевые и логические ошибки;
-упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей;
-воспитывать любовь к животным и птицам.
Публикация «Конспект НОД по пересказу художественного произведения М, Пришвина „Как поссорились кошка с собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: интерактивная доска, презентация, предметные картинки на тему: «Домашние животные и птицы», схемы для пересказа, медали, костюм Доктора Ватсона
Ход НОД:
- Доброе утро дамы и господа!
- Позвольте представится, я доктор Ватсон, помощник великого сыщика Шерлока Холмса. Шерлок Холмс в данный момент находится в Англии, где расследует запутанное происшествие. А меня он отправил к вам, в Россию, для того чтобы получить письмо с интересной историей и передать ему лично. Дело в том, что Шерлок Холмс собирает коллекцию увлекательных историй. Одну из таких ему обещала передать одна довольно таки любопытная птица, вот ее фотография. (изображение курицы). Может вы подскажите мне, что это за птица? (это птица называется курица). К какому виду птиц она относится? (курица относится к домашним птицам). А как она говорит? (курица говорит ко-ко-ко). Хорошо!
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите (загребают ручками об землю)
Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)
Выпили водицы
Полное корытце. (показывают, как черпают воду и пьют)
- Письмо я получил, но Шерлоку Холмсу не терпится услышать эту историю. Он попросил меня прочесть ее, а потом он позвонит по видеосвязи, и мы расскажем ему. Мне нужна будет ваша помощь, поэтому слушайте внимательно, для Шерлока Холмса важны даже самые мельчайшие детали. (чтение рассказа) Однажды мой хозяин поведал мне интересную историю, вот послушайте…
Как поссорились кошка с собакой
Был вот тоже такой день, как сейчас. В марте месяце свет обнял всю Москву, и у нас на полу в комнате тоже вот такое светлое горячее пятно. Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу. Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около нее, и как будто от этого тоже и не крыса. А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать: сидит и сидит на месте, неуклюжий такой.
— «Давайте Мишкой назовем», — сказала жена, — Мишка, давай походим!
Погладили его, и он встал на четыре ноги, наметился и прямо-прямо пошел. Домна Ивановна вся собралась на прыжке и повела глазом за ним.
— Смотри это у меня! — погрозил я ей.
— «Смотри за кошкой», — сказала жена, — как бы она не того!
— Ни сего, ни того, — ответил я, — не знаешь ты спаниелей. А Мишка дошел до светлого пятна на полу, осветил себе головенку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти. Чтобы развлечь его, я принес из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвел от кости и еще поудобнее замер в тепле. А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвел нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: согласно собачьим и кошачьим законам, у них, если есть собственность, то надо ее беречь, а если отвернулся, — значит, и право на нее потерял. Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста. Домна Ивановна неслась от него из комнаты в комнату, перепрыгивая стулья, кресла, диваны, и в конце концов забралась на высокий шкаф и оттуда рычала, а Мишка внизу лаял, высоко подняв кверху голову. Наверно, с этого и началась когда-нибудь жизнь кошки с собакой: кошка убегает, собака догоняет. Тоже когда-нибудь вышел спор из-за собственности, и тоже так часто бывает, что мы, люди, у них это останавливаем. Теперь Домна Ивановна и Мишка в дружбе живут и, когда холодно, спят, прижавшись друг к другу, на одном коврике.
Динамическая пауза «Кот умывается»
Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны.)
Он открывает рот, (Соответственно.)
Высовывает язык, (Соответственно.)
(Это он делать привык)
Слюнявит свою лапу, (Имитация.)
И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения.)
Ведёт лапу от затылка – к носу,
Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем.)
«Когда ты умывался? (Руки – в бока.)
Или немытым остался!» (Укоризненно покачать головой.)
(пролетает ворона и похищает письмо)
- О нет, что случилось, куда же пропало письмо? (его украла птица). Что это была за птица? (эта птица – ворона). К какому виду птиц она относится? (ворона относится к диким птицам). Как она говорит? (ворона говорит кар-кар)
- Ребята, теперь вся надежда на вас. Вы запомнили историю, которую я вам прочитал? (Да). Сейчас будет звонить Шерлок Холмс, вы поможете мне рассказать ему эту историю? (Да)
(звонок по скайпу)
Ш. Х. - Здравствуй доктор Ватсон!
Д. В. – Здравствуйте Шерлок Холмс!
Ш. Х. – Здравствуйте дамы и господа!
Все. – Здравствуйте!
Ш. Х. – Доктор Ватсон, вы готовы поведать мне интересную историю из России?
Д. В. – Шерлок Холмс, у нас произошла небольшая неприятность, письмо похитила ворона. Но прежде мы успели его прочитать и сейчас ребята помогут мне его пересказать.
(пересказ детьми)
Ш. Х. – Спасибо ребята, я все записал. Мне пора идти. До свидания!
Все. – До свидания!
- Ребята, вы очень выручили меня. Работа была напряженной, но вы справились. Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Щенок» (тренировка глазных мышц)
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.
А щенок не лает, глазки закрывает.
Закрыв глаза, поглаживать веки.
- Ребята, а я хочу с вами немного поиграть. Для этого мы разделимся с вами на две команды. Вы будете командой Холмс, а вы Ватсон. Вы видите на мольбертах изображены животные, какие? (домашние, кошка, щенок). Хорошо!
команда Холмс, как мы назовем ласково кошку? (кошечка). Молодцы!
команда Ватсон, как мы назовем ласково щенка? (щеночек).
команда Холмс, во что мы нальем молоко для кошки? (блюдце) а как сказать ласково? (блюдечко)
команда Ватсон, что нам нужно для прогулки с щенком? (поводок) а как сказать ласково? (поводочек)
Молодцы ребята!
- За помощь Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, а также за активное участие в играх, вы награждаетесь медалью. А мне пора улетать в Англию, помогать Шерлоку Холмсу. До свидания!