Софья Муха
Конспект занятия по нравственному воспитанию через музыкальные произведения русских композиторов у детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о музыке, ее особенностях; продолжать работу по нравственному воспитанию через художественно-эстетическую деятельность; познакомить детей с русскими композиторами и их произведениями.
Материал: Медвежонок, ноутбук, портреты русских композиторов, аудио, краски, кисти.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию через музыкальные произведения русских композиторов у детей в средней группе» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
(Приходит в гости медвежонок Умка).
В: ребята к нам пришёл Умка в гости, посмотрите, он какой- то грустный! Давайте его спросим, почему он грустит! Умка что с тобой?
У: Я живу на северном полюсе, и совсем не знаю, что такое музыка, не умею правильно слушать и не понимаю её!
В: Умка ты как раз вовремя пришёл, мы с ребятами сегодня будем слушать музыку русских композиторов и мы тебе объясним, что при помощи музыки можно представить, что музыка может выражать, что можно себе представить. Ребята поможем Умке?
Д: ответы детей
В: Умка присаживайся поудобней и слушай внимательно!
В: Ребята, я для вас приготовила несколько композиций для прослушивания, мне бы хотелось, чтобы прослушай их, вы мне объяснили, какая это музыка и, что данный композитор хотел нам показать этой музыкой
1) Мусоргский М. П. «Избушка Бабы-Яги» (тревога)
2) П. И. Чайковский «Грусть» (грусть)
3) Г. О. Свиридов «Колдун» (злость)
4) П. И. Чайковский «Вальс. Лебединное озеро» (веселье)
Д: ответы детей после прослушивания каждого прослушивания музыкального произведения.
В: Ребята, вы молодца, справились с этим задание! Умка, тебе понравились эти музыкальные произведения? Ты теперь понимаешь музыку?
У: Да, спасибо ребята! Музыкой можно выразить свое состояние души! Она Такая прекрасная!
В: ребята, мы с вами немного засиделись, давайте разомнёмся?
Физминутка: (звучит музыка, под которую детски выполняют соответствующие движения)
В: а сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы немного порисовать
Перед вами лежать листы со смайликами, они вам уже знакомы, давайте под соответствующую музыку закрасим нужный смайлик, а потом проверим. Правильно ли вы определили данную эмоцию!
Дети прослушай фрагмент композиции зарисовывают соответствующий смайлик. (радость- желтый цвет, грусть-синий, злость- красный)
Анализ. Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня. Какую музыку слушали, что музыка может отображать. Прощаемся с Умкой. Дети получают от Умки сладкий сюрприз.