Галина Чвилёва
Конспект занятия по чтению стихотворения в лицах «Великан и мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
А. Фройденберг (пер. Ю. Коринца)»
Занятие № 26.
Чтение художественной литературы
Лексическая тема: Народные промыслы.
Тема: Чтение стихотворения в лицах «Великан и мышь» А. Фройденберг (пер. Ю. Коринца).
Задачи: учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, домысливать, понимать «написанное между строк», формировать умение понимать юмор в произведении.
Развивать поэтический слух, речетворческие способности, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Публикация «Конспект занятия по чтению стихотворения в лицах „Великан и мышь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал: дыхательные тренажеры «божьи коровки», костюмы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня я в своем почтовом ящике нашла письмо со стихотворением и заданиями. Как думаете, от кого оно? Правильно, от Петрушки. Кто хочет послушать это стихотворение и выполнить задания?
2. Чтение стихотворения.
Великан и мышь
Фройденберг Альвин (пер. Ю. Коринца)
1. Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он что есть сил
И мышь живую! проглотил.
Бедняга прибежал к врачу:
Я мышку съел! Я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке.
2. Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век:
Откройте рот, скажите "А".
Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите!
Идите кошку проглотите!
3. Беседа.
- Понравилось вам стихотворение? Оно веселое или грустное? Что в нем веселого? Как начинается стихотворение? Что случилось с великаном? Заметили, что слово "живую" надо выделить голосом? Для чего? Что произошло дальше?
3. Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите вокруг. Что вы видите необычного? («Божьи коровки»). Как вы думаете для чего они? Мы будем с ними играть, сдувать по правилам. Это нужно, чтобы научиться правильно дышать, говорить. Очень важно, чтобы наша речь была понятна всем, ясная и красивая.
- Внимательно слушайте инструкцию и действуйте по ней.
Прилетели жучки к нам
И уселись по местам. (Положить на ладонь «божью коровку»).
Как собачки подышите
И взлететь им помогите. (Подышать часто-часто).
Если дуем с язычка,
Улетают в облака. (Положить язык на нижнюю губу, дуть плавно и спокойно).
Дуем плавно и легко
Летят «коровки» далеко.
4. Чтение в лицах (инсценирование) 1-й затем 2-й части стихотворения.
- Кто хочет побыть великаном? (инсценирование1-й часи отрывка).
Как врач проводил осмотр? Что он посоветовал? (инсценирование 2-й части отрывка).
5. Физкультминутка
Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
6. Чтение в лицах (инсценирование стихотворения).
7. Рефлексия.