Лузянина Валентина
Конспект занятия по безопасности жизни и здоровья детей во второй младшей группе «Опасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности жизни и здоровья детей
2 младшая «Опасность в быту : колющие и режущие предметы»
Разработала Лузянина В. Э. МБДОУ "детский сад 281" г. Челябинск
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных (колющих и режущих) предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
Образовательная:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
Развивающая:
Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
Методические приемы.
Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.
Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.
Игровые: дидактические игры, музыкальные, физкультминутка.
Практический: составление домиков «Опасные и безопасные предметы».
Техническое обеспечение: мольберты, аудиозапись физкультминутка, подвижные игры.
Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Колющие, режущие предметы», «игрушки»», сигнальные домики с красными и зелеными кружочками, плакаты с предметными картинками. Игрушки красного и зеленого цвета, два обруча. Предметы: нож, ножницы, вилка, мяч, машинка, кубик, молоток, наклейки. для поощрения детей.
«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка (мишка с перевязанной лапой)
Воспитатель: Что случилось, Мишка? У тебя забинтована лапка.
Мишка: Здравствуйте ребята. Я играл дома ножиком и порезал себе лапку.
Воспитатель: Чем играл? (ножиком) Какая беда.
Воспитатель: Ты присядь, Мишка, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть дома. Мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения, находясь в доме, в квартире.
Ребята, давайте расскажем, чем может быть опасен нож.
Воспитатель: Нож- это игрушка? (Ответы детей) Воспитатель: Кто работает ножом? (ответы детей) Воспитатель: Что, делает ножом взрослый? (ответы детей) Воспитатель: Мишка, а что это за мешок у тебя? Мишка: Мешок, в котором лежат мои игрушки. Воспитатель: Мишутка, покажи ребятам, чем ты играешь. Педагог вынимает содержимое из мешочка. (мяч, машинку, кубик) Воспитатель: (находит нож) Этим ножом ты порезал лапку? Запомни мишка, что ножик это опасный предмет, им играть нельзя. Он должен храниться в коробочке и в шкафчике (убирает нож в шкаф).
Физкультминутка
Воспитатель: Мишка ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Отгадайте мою загадку, которая лежит под салфеткой. Два ушка, два рожка, посередине гвоздик.
(Ножницы) Мишка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.
Воспитатель: Запомни Мишка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы (педагог использует для показа предметы и картинки с опасными предметами)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке, как правильно обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы. 4. Не брать ножницы в рот. 5. Хранить ножницы в стаканчике. Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.
Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем. Проводится музыкальная игра «Найди нужный цвет» Дети передвигаются под музыку, предварительно взяв из чудесного мешочка, игрушку. По окончании музыки помещают игрушку в красный или зеленый обруч. Цвет игрушки и обруча должен соответствовать.
Воспитатель: Понравилась тебе наша игра? Мишка: Очень понравилась. Я со своими лесными друзьями буду играть. Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру, называется она «Опасные и безопасные предметы»
Игра «Опасные и безопасные предметы»
Воспитатель У меня в коробочке карточки, на них нарисованы разные предметы. Если, на картинке опасный предмет, будем помещать её в домик с красным кружком, а если предмет не опасен, поместим картинку в домик с зеленым кружком (Дети берут по одной карточке, помещают в нужный домик. воспитатель, совместно с детьми проверяют выполненное задание)
Воспитатель: Мишка ты запомнил, чем можно играть, а с какими предметами нужно обращаться осторожно. Мишка: (хвалит детей, благодарит за помощь и предлагает поиграть с ним в игру на коврике)
Воспитатель: А как называется игра?
Мишка: Игра называется «Можно - нельзя»
Воспитатель: Как играть, расскажи. Мишка: Я написал на листочке. (Воспитатель обращается к детям)
Воспитатель: Я буду вам говорить предложение, и если это действие вам можно выполнить вы будете хлопать в ладоши, а если действие выполнять нельзя, мы будем топать.
-брать нож без спроса.
-играть в мяч.
-забивать гвозди молотком.
-стричь бумагу ножницами в присутствии взрослых.
-тыкать соседа ножницами.
-рисовать картину карандашом.
-собирать игрушки.
-размахивать вилкой во время еды.
-брать карандаш в рот.
Мишка: Ребята, мне так с вами понравилось играть, я так много узнал. Буду осторожно обращаться с ножницами, и не буду играть с ножом, буду играть с игрушками, которые не опасны для моего здоровья, но мне пора возвращаться домой. На прощание дарю вам наклейки.
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в группу? Почему у него на лапке была ранка?
Какие режущие и колющие предметы опасны для здоровья? Почему нужно соблюдать правила при работе с этими предметами? Чем можно играть детям?
Воспитатель поощряет детей подарками от Мишки.