Получи документы

Конспект занятия по безопасности жизни и здоровья детей во второй младшей группе «Опасность в быту»

Лузянина Валентина
Конспект занятия по безопасности жизни и здоровья детей во второй младшей группе «Опасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по безопасности жизни и здоровья детей

2 младшая «Опасность в быту : колющие и режущие предметы»

Разработала Лузянина В. Э. МБДОУ "детский сад 281" г. Челябинск

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных (колющих и режущих) предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательная:

Темочки:

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Методические приемы.

Наглядные: Использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры, музыкальные, физкультминутка.

Практический: составление домиков «Опасные и безопасные предметы».

Техническое обеспечение: мольберты, аудиозапись физкультминутка, подвижные игры.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Колющие, режущие предметы», «игрушки»», сигнальные домики с красными и зелеными кружочками, плакаты с предметными картинками. Игрушки красного и зеленого цвета, два обруча. Предметы: нож, ножницы, вилка, мяч, машинка, кубик, молоток, наклейки. для поощрения детей.

«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка (мишка с перевязанной лапой)

Воспитатель: Что случилось, Мишка? У тебя забинтована лапка.

Мишка: Здравствуйте ребята. Я играл дома ножиком и порезал себе лапку.

Воспитатель: Чем играл? (ножиком) Какая беда.

Воспитатель: Ты присядь, Мишка, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть дома. Мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения, находясь в доме, в квартире.

Ребята, давайте расскажем, чем может быть опасен нож.

Воспитатель: Нож- это игрушка? (Ответы детей) Воспитатель: Кто работает ножом? (ответы детей) Воспитатель: Что, делает ножом взрослый? (ответы детей) Воспитатель: Мишка, а что это за мешок у тебя? Мишка: Мешок, в котором лежат мои игрушки. Воспитатель: Мишутка, покажи ребятам, чем ты играешь. Педагог вынимает содержимое из мешочка. (мяч, машинку, кубик) Воспитатель: (находит нож) Этим ножом ты порезал лапку? Запомни мишка, что ножик это опасный предмет, им играть нельзя. Он должен храниться в коробочке и в шкафчике (убирает нож в шкаф).

Физкультминутка

Воспитатель: Мишка ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Отгадайте мою загадку, которая лежит под салфеткой. Два ушка, два рожка, посередине гвоздик.

(Ножницы) Мишка: А чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.

Воспитатель: Запомни Мишка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы (педагог использует для показа предметы и картинки с опасными предметами)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке, как правильно обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы. 4. Не брать ножницы в рот. 5. Хранить ножницы в стаканчике. Воспитатель: Эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.

Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем. Проводится музыкальная игра «Найди нужный цвет» Дети передвигаются под музыку, предварительно взяв из чудесного мешочка, игрушку. По окончании музыки помещают игрушку в красный или зеленый обруч. Цвет игрушки и обруча должен соответствовать.

Воспитатель: Понравилась тебе наша игра? Мишка: Очень понравилась. Я со своими лесными друзьями буду играть. Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру, называется она «Опасные и безопасные предметы»

Игра «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель У меня в коробочке карточки, на них нарисованы разные предметы. Если, на картинке опасный предмет, будем помещать её в домик с красным кружком, а если предмет не опасен, поместим картинку в домик с зеленым кружком (Дети берут по одной карточке, помещают в нужный домик. воспитатель, совместно с детьми проверяют выполненное задание)

Воспитатель: Мишка ты запомнил, чем можно играть, а с какими предметами нужно обращаться осторожно. Мишка: (хвалит детей, благодарит за помощь и предлагает поиграть с ним в игру на коврике)

Воспитатель: А как называется игра?

Мишка: Игра называется «Можно - нельзя»

Воспитатель: Как играть, расскажи. Мишка: Я написал на листочке. (Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Я буду вам говорить предложение, и если это действие вам можно выполнить вы будете хлопать в ладоши, а если действие выполнять нельзя, мы будем топать.

-брать нож без спроса.

-играть в мяч.

-забивать гвозди молотком.

-стричь бумагу ножницами в присутствии взрослых.

-тыкать соседа ножницами.

-рисовать картину карандашом.

-собирать игрушки.

-размахивать вилкой во время еды.

-брать карандаш в рот.

Мишка: Ребята, мне так с вами понравилось играть, я так много узнал. Буду осторожно обращаться с ножницами, и не буду играть с ножом, буду играть с игрушками, которые не опасны для моего здоровья, но мне пора возвращаться домой. На прощание дарю вам наклейки.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в группу? Почему у него на лапке была ранка?

Какие режущие и колющие предметы опасны для здоровья? Почему нужно соблюдать правила при работе с этими предметами? Чем можно играть детям?

Воспитатель поощряет детей подарками от Мишки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Профилактика безопасности жизни и здоровья детей. Стихотворение «Опасно! Тонкий лед!» Опасно! Тонкий лед! Т. Гурина Весна спешит во все дворы, И снег повсюду тает, Веселье, смех у детворы: Как солнце пригревает! Бегут в проталинках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности жизни и здоровья детей во второй младшей группе «Опасность в быту»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 13:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности жизни и здоровья детей во второй младшей группе «Опасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Лузянина Валентина (УИ 3261102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД