Ольга Бочарова
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Вместе нам не страшна беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе нам не страшна беда
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара, закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование: 2 светофора из бумаги, конверт, грибы (мухоморы, лисички, опята, спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь, иголка, карандаши, мяч, альбом.
Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Вместе нам не страшна беда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а что это лежит на моем столе? Похоже на конверт. Но почему же он черный? Обычно письма приходят в белых конвертах. Давайте, ребята, посмотрим, что же там (читаю письмо) :
Я Опасность, я беда,
Подстерегаю вас всегда.
С огнем задумали шутить?
Я тут как тут – пожар не потушить!
На улице, и дома, и в поле, и в лесу –
Везде я вас подстерегу.
Я буду очень рада, довольна навсегда,
Коль правил безопасности не вспомните, друзья!
А если же преграды обойдете,
Себя обезопасите в пути-
Вы в детский сад обратно попадете,
А я исчезну, и меня вам не найти.
Воспитатель: Вот, оказывается, кто нам прислал письмо. Страшная Беда хочет нам устроить проверку. Она приготовила для нас испытания. Если мы справимся, то никакая беда нам не страшна. Мы справимся, да, ребята?
Прежде чем отправиться в путь мы вспомним правила дорожного движения. Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога? (Ответы детей).
- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар).
- Скажите, как называются эти люди? (пешеход).
- У меня к вам еще вопрос: «Кто регулирует движение на дороге?» (регулировщик или светофор).
- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).
- Скажите, ребята, улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только по знаку светофора или по пешеходному переходу).
- А как мы переходим дорогу? (сначала смотрим влево, а потом – направо)
Воспитатель: Молодцы. Отличные ответы. С этим заданием мы справились. А теперь мы с вами выполним следующее задание.
Воспитатель: Молодцы.
А кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Игра «Сложи светофор»
Каждый участник подбегает к «светофору» (пазл) и выкладывает светофор. Нужно быстрее и правильно выложить цвета светофора.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».
Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнет – подожди!
А зелёный свет – иди!
Один ребенок играет роль светофора, показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Сначала дети играют роль пешеходов, после автомобилей. Можно усложнить задачу и поиграть одновременно в пешеходов и водителей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наш путь. Нам придется идти через лес. А кто это к нам навстречу идет?
Красная Шапочка.
Волк: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Здравствуйте! Меня зовут Красная Шапочка!
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду к своей бабушке, хочу навестить её.
Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка: Вон там, за этим поворотом.
Волк: Спасибо, Красная Шапочка. Я побежал.
Воспитатель: Красная Шапочка! Ребята, разве можно разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о себе? Что может случиться? (Ответы детей)
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо – нет!
Воспитатель: Красная Шапочка, а что ты делаешь в лесу?
Красная Шапочка: Хочу набрать грибов для своей бабушки, но не могу их найти
Воспитатель: Ребята, а какие бывают грибы? (Ответы детей)
Давайте поможем Красной Шапочке набрать съедобных грибов, а ядовитые оставим лесным обитателям. Они ими лечатся.
Игра «Собери грибы». На доске висят картинки с грибами и корзины. Детям нужно перенести в корзину только съедобные грибы.
Воспитатель: Надо дальше нам идти,
Что же ждёт нас впереди?
Звучат раскаты грома.
Воспитатель: Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Чем опасна гроза? Но бояться её не надо. А где можно спрятаться? (Под низкими деревьями, под кустиками). Как должны вести себя люди во время грозы?
Звучит жужжание пчелы.
Что это за звук? Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать. Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать? А убивать их можно? А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить? (Удалить жало, приложить холод). Правильно!
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь. Ребята, посмотрите (показываем свечку, как красив и ярок огонь. Когда огонь бывает добрый, а когда - злой? Он греет нас и кормит. Но если с ним обращаться неосторожно, он может стать злейшим врагом. Давайте вспомним правила пожарной безопасности и поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
2. Раз, два, три, четыре.
У кого пожар (в квартире?)
3. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (Утюг)
4. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять?
Нужно спички… (Отобрать)
5. Кто с огнём не осторожен –
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить… (С огнём)
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01 (показ)
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Знать, ребята, вам необходимо –
При пожаре чаще гибнут от дыма.
Ребята, что нужно делать при обнаружении пожара (ответы детей)
Воспитатель: А если много дыма в квартире – не прятаться, а быстро убежать из квартиры, даже уползти. Сейчас мы покажем, как нужно вызывать пожарных, быстро уползать из квартиры и громко звать на помощь.
Игра «Вызови пожарных». Несколько детей играют роль пожарных. Несколько ребят играют роль людей, оказавшихся рядом с пожаром.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Молодцы. У Беды есть еще одно задание.
Игра «Опасные и неопасные предметы».
Посмотрите, на столе лежат предметы. Нужно взять те, которые детям брать разрешается. (дети берут неопасные предметы).А почему вы взяли эти предметы (ответы детей)А почему не взяли оставшиеся предметы (спички, зажигалка, таблетки, шприц, гвоздь) Правильно, они опасные.
Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила опасность.
Беда от нас ушла. Но она может вернуться в любую минуту. И поэтому давайте вспомним правила безопасности. Как мы вызываем пожарных? А как мы переходим улицу? Где можно играть детям? А как мы себя ведем при встрече с незнакомыми людьми? Молодцы. Теперь мы точно никогда не попадём в нехорошую ситуацию.