Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Страна безопасности»

Алена Бирюкова
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Страна безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Страна безопасности»

Цели занятия : закрепление знания о безопасности в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Страна безопасности“» размещена в разделах

Формировать представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Формировать элементарные представления о опасных ситуациях и способах поведения в них.

- формировать умение детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103. 112

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».

- беседа.

- рассматривание иллюстраций опасные ситуации.

- разгадывание загадок.

- чтение художественной литературы.

Материал к занятию :

- сюжетные картинки с различными опасными ситуациями.

Ход занятия:

Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.

- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д. - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В- Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?

Дети: - Страна «Безопасность»

В. : - Хотите побывать в этой стране?

Ответы детей: - Да!

В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).

В: - Замечательно! Садимся в машину. (раздаю детям рули)

- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.

- Вот мы и на месте, давайте осмотримся

- Задание №1. Воспитатель: А сейчас мы отправимся на улицу – «Всезнайка». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Отправимся дальше в путешествие. Следующая улица называется «Опасная».

Задание №2 (игра с мячом)

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» -).

2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу).

3. Где можно играть? («На игровой площадке»).

4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» -).

5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» -).

6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.

Задание №3 Теперь мы с вами попали на улицу «Светофория»

Воспитатель.

- Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

- дети: «Светофор»

Воспитатель.

- Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

- дети: «Светофор»

Воспитатель:

- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети:

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Игра. Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте

В: Молодцы.

В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?

В: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Правила пожарные – выполнять обязаны». Цели: Познакомить детей с правилами.

Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности» Актуальность проекта: • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем,.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности»Конспект занятия детей старшей группы «Музей безопасности» Цель: закрепить знания о безопасности. Задачи: Обучающие задачи: закреплять знания опасных ситуаций; обучать основам личной безопасности;.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Страна безопасности»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 09:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Страна безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бирюкова (УИ 3358645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД