Алена Бирюкова
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Страна безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Страна безопасности»
Цели занятия : закрепление знания о безопасности в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Страна безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Формировать элементарные представления о опасных ситуациях и способах поведения в них.
- формировать умение детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103. 112
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
- беседа.
- рассматривание иллюстраций опасные ситуации.
- разгадывание загадок.
- чтение художественной литературы.
Материал к занятию :
- сюжетные картинки с различными опасными ситуациями.
Ход занятия:
Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д. - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В- Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)
Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Страна «Безопасность»
В. : - Хотите побывать в этой стране?
Ответы детей: - Да!
В: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
В: - Замечательно! Садимся в машину. (раздаю детям рули)
- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.
- Вот мы и на месте, давайте осмотримся
- Задание №1. Воспитатель: А сейчас мы отправимся на улицу – «Всезнайка». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?
- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Отправимся дальше в путешествие. Следующая улица называется «Опасная».
Задание №2 (игра с мячом)
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» -).
2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу).
3. Где можно играть? («На игровой площадке»).
4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» -).
5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» -).
6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Задание №3 Теперь мы с вами попали на улицу «Светофория»
Воспитатель.
- Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
- дети: «Светофор»
Воспитатель.
- Первое задание «Отгадайте загадку»
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
- дети: «Светофор»
Воспитатель:
- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Дети:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Игра. Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте
В: Молодцы.
В: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
В: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и возвращаются в группу.